Рецензия к фильму "Самый лучший день"
Жизнь — это хаос. Но в данной неутихающей буре случайностей есть вечные ценности — например режиссёр Жора Крыжовников, который продолжает снимать один и тот же фильм, от которого сильно горько. Продолжает не по своей доброй воле, конечно; тут Жора находится в положении жопастой и сисястой выпускницы — всем от него нужно только одно.
Немудрено, что Жора постепенно наливается ненавистью к окружающему миру: нельзя же снимать три раза подряд одно кино и не проклясть позорную человеческую натуру! В караоке-комедии «Самый лучший день» уровень ненависти достиг совершенно нового уровня — того самого, когда уже хочется истреблять людей в промышленных масштабах.
Крыжовников не сдерживает себя и жжёт на каждом миллиметре целлулоида. Сюжет, к слову, снова крутится-вертится вокруг свадьбы — ну не может Жора придумать другой повод повествовательного пересечения персонажей, хоть ты тресни! Правда, на сей раз охвачен предсвадебный период отношений; ждём не дождёмся, когда режиссёр возьмётся за первую брачную ночь. Или это уже тема для «Горько 3»?
Тихое счастье двух незатейливых деревенских героев — кассирши и инспектора ДПС — портит богатая столичная штучка. Здесь Жора стравливает провинцию, где идёт напряжённая борьба с алкоголем, и столицу, где эта схватка уже проиграна. Разумеется, московская гостья сама родом из глубинки, посему считает говном буквально всех вокруг и ведёт себя соответственно. Совращение протагониста с помощью сисек и бухла происходит мгновенно — таким образом, мы получаем набор мировых источников зла для русской души по версии Жоры: столица, бухло и сиськи. А заодно и сценарный идиотизм, на счёт раз сводящий к абсолютному нулю интерес и сочувствие к главным героям.
Дальше идёт серия гэгов, которые зачастую больше смахивают на вандализм и должны бы закончиться солидным тюремным сроком. Унижение человеческого достоинства каких-то ролевиков (да, даже у них есть достоинство) или покатушки на джипе по заполненному пляжу — классические комедийные ситуации, достойные места в Главной палате мер и весов на одной полке с Плинтусом Обыкновенным.
Знакомство с второстепенными лицами тоже оставляет тяжёлые моральные травмы. Убедительные типажи вроде мамаши-тирана, лучшего друга — алкоголика и отца-долбоёба вызывают чувство внутренней теплоты вкупе с желанием раздобыть стратегический бомбардировщик и к херам разнести место, где они проживают. А потом зарыться в радиоактивный пепел с головой и сдохнуть с миром в сердце.
Взаимоотношения перечисленных лиц — перманентная истерика. Эмоциональный надрыв вселенских масштабов в нанопесочнице — какая-то странная попытка рассказать историю любви в социуме, который автор на дух не переносит. Да, образ положительного человека у Жоры уже просто не получается — кругом одни сплошные уроды.
На фоне описанного упадка невероятно дико смотрятся музыкальные номера, когда у местных чудовищ начинает, так сказать, петь душа. Некоторые музыкальные клипы вроде бы и неплохи, но иногда слишком сильно намекают, что съёмочная группа перебрала со спайсами или другими запрещёнными законодательством РФ веществами. Ну а когда в лицо тыкают женскими складками жира, становится совсем уж грустно и даже, извините, блевотно.
Естественно, авторы фильма дали слово спонсорам — карте Qiwi, журналу Maxim и «Московскому комсомольцу». Спасибо, что поддерживаете отечественного производителя, родные! Идите и спрыгните с обрыва, пожалуйста.
Но давайте не будем злиться на Жору, ведь он всего лишь удовлетворяет общественные нужды. И слава богу, что с каждым разом у него это получается всё хуже и хуже. Рано или поздно груз «Горько» падёт, и режиссёр запоёт от счастья. Вот это действительно будет самый лучший день.
С Новым Годом и Старым Фильмом вас, сволочи!
Рецензия предоставлена порталом "kg-portal.ru"