кино , Рецензии, рецензия , о кино
День независимости: Возрождение - РЕЦЕНЗИЯ,
В ролях: Лиам Хемсворт, Джефф Голдблюм, Майка Монро, Билл Пуллман,Шарлотта Генсбур
В свое время «День независимости» Роланда Эммериха стал не просто зрелищем весьма высокого уровня, этот фильм послужил своеобразным мостиком между немного наивными блокбастерами 80-х и 90-х и масштабными эпическими постановками 2000-х. Какими были бы – и были бы вообще – «Мстители», «Темный рыцарь», «Властелин Колец» и прочие колоссы современной киноиндустрии, не решись немец Эммерих встряхнуть Америку безжалостным экранным уничтожением ее святынь? Прислушайтесь к старому фильму. Его мелодии – это богатая палитра красок классической фантастики, его картинка – сочное приключенческое соцветие лучших картин Спилберга,Лукаса и Земекиса. Но и пробуждение новой мощной силы в старом фильме чувствуется с первых кадров. «День независимости» – настоящий перелом жанра и индустрии, достойный отдельной главы в летописи кино.
Возможно ли искусственное повторение революции или Дня Победы? Можно ли запланировать жанровый и стилистический прорыв? Конечно, нет. И это исчерпывающе определяет место на кинематографической карте нового «Дня независимости» – это не отражение и даже не тень оригинальной картины, а всего лишь бледный отзвук эха, донесшийся спустя два десятилетия. В новом фильме нет ни одной оригинальной мысли, нет ни единого свежего штришка, ни капли новаторства – это тяжелый труд, нелюбимая работа, стройка, мучительно сданная к очередному юбилею.
Впрочем, зная Эммериха, многочисленные самоцитаты и отсылки к другим фантастическим картинам можно посчитать элегантным реверансом, но, увы, вся изящность тает при осознании того, как небрежно она подана – словно кто-то ставил галочки в плане использования оммажей: вот остов мертвого корабля – привет, «Пробуждение силы», вот шар-голова – привет, «Автостопом по галактике», вот скачущий монстр – привет, «Монстры», вот новая униформа бойцов – привет, «Звездный десант». Вот только души за всеми этими дружескими помахиваниями ручками нет никакой – в одном упоминании «Дня, когда Земля остановилась» в первом фильме смысла было больше на порядок.
И это мы еще не говорим о самоповторах – а «Возрождение» чуть меньше чем полностью состоит из сюжетных ремейков и нового исполнения уже известных сцен: будет вам общение с инопланетянином через чужое тело, будет удар твари по морде, будет героическое самопожертвование внутри корабля пришельцев и сплоченная работа выживших. Не будет только прежнего ощущения детского восторга от первого просмотра «Дня независимости’96».
Но отбросим старческое брюзжание и попытаемся найти в фильме хоть что-то хорошее. Оно есть, хоть его и непросто разглядеть. В первую очередь, крайне приятно снова увидеть на экране Билла Пуллмана и Джеффа Голдблюма – старики по-прежнему дают молодежи сто очков вперед, тем же Лиаму Хемсворту, играющему из фильма в фильм того же героя, Джесси Ашеру, и мизинца Уилла Смита не стоящему, или Майке Монро, симпатичной, но совершенно неубедительной в роли президентской дочери. Во вторую – отметим, что авторы постарались-таки сохранить изрядную долю юмора, которым первый фильм был набит под завязку. Увы, «Возрождение» практически лишено пикировок героя Голдблюма с его отцом, а взаимные подколы Джейка и Райана годятся только для не самой привередливой аудитории, но сиквел держится молодцом, могло быть и хуже. Наконец, у «Возрождения» все гораздо лучше со спецэффектами. Оригинальный фильм сегодня смотреть просто больно – в глаза бьет ужасающее качество комбинированных съемок и откровенная халтура в работе с образом пришельцев. Сейчас у фильма все в порядке с полетами, взрывами, стрельбой и космическими пейзажами. Да и алиены прорисованы куда лучше – поклонники жанра оценят.
Но отбросим старческое брюзжание и попытаемся найти в фильме хоть что-то хорошее. Оно есть, хоть его и непросто разглядеть. В первую очередь, крайне приятно снова увидеть на экране Билла Пуллмана и Джеффа Голдблюма – старики по-прежнему дают молодежи сто очков вперед, тем же Лиаму Хемсворту, играющему из фильма в фильм того же героя, Джесси Ашеру, и мизинца Уилла Смита не стоящему, или Майке Монро, симпатичной, но совершенно неубедительной в роли президентской дочери. Во вторую – отметим, что авторы постарались-таки сохранить изрядную долю юмора, которым первый фильм был набит под завязку. Увы, «Возрождение» практически лишено пикировок героя Голдблюма с его отцом, а взаимные подколы Джейка и Райана годятся только для не самой привередливой аудитории, но сиквел держится молодцом, могло быть и хуже. Наконец, у «Возрождения» все гораздо лучше со спецэффектами. Оригинальный фильм сегодня смотреть просто больно – в глаза бьет ужасающее качество комбинированных съемок и откровенная халтура в работе с образом пришельцев. Сейчас у фильма все в порядке с полетами, взрывами, стрельбой и космическими пейзажами. Да и алиены прорисованы куда лучше – поклонники жанра оценят.