«Аванпост» — новый громкий российский фантастический фильм. Провал или успех?
Вы наверняка слышали, что уже совсем скоро, 21 ноября, в кинотеатрах выходит отечественный фантастический триллер-боевик под названием «Аванпост». На первый взгляд, судя по трейлеру, фильм выглядит довольно неплохо, однако многие из нас уже ранее обжигались на российском кино и не хотят, чтобы такое случилось снова.
Предлагаю в этой статье порассуждать на тему того, что нас может поджидать в предстоящей киноленте. Наш главный вопрос: «Аванпост» — это фильм, который мы так долго ждали, или очередной провал?
Аннотация
Недалекое будущее. 24 дня назад оборвалась связь с большинством территорий планеты Земля. Лишь некоторые зоны остались неохваченными таинственной аномалией, которая началась с возникновения большого пятна над Восточной Европой, видимого из космоса. Россия поражена на 90%, а оставшиеся 10 называют «кругом жизни». У многих исчезли друзья, родственники, знакомые и возлюбленные, которые жили в других городах. Они словно растворились в воздухе. Невидимый враг сжимает кольцо с оставшимися выжившими. Те, кому посчастливилось уцелеть, расположили за периметром специальные аванпосты, цель которых заключается в разведывательных действиях, анализе таинственного противника и изучении природы катастрофы в целом.
Страхи перед просмотром
Предлагаю сначала поговорить о страхах, которые наверняка присутствуют у многих из тех, кто заинтересовался этим кинопрозиведением.
1. Российский фильмы часто страдают от плохо сбалансированного сюжета — когда события в них развиваются слишком быстро, что становится причиной того, что мы не успеваем познакомиться с героями и проникнуться их проблемами, или, наоборот, когда кино провисает, из-за чего его становится неинтересно смотреть. «Аванпост» будет идти целых 150 минут. Смогли ли его создатели начинить эти 2,5 часа нескучными сюжетными ходами, если обычно представителю отечественной кинопродукции не удается даже 90 минут выглядеть адекватным в том, что касается построения сюжета? Вопрос, на который ответа пока нет.
2. Если вы смотрели другой наш фантастический фильм «Притяжение» (я не мог его не вспомнить, сами понимаете), чей сюжет тоже строится на том, что человечеству пришлось столкнуться с какой-то непонятной угрозой, то наверняка обращали внимание на то, что логика в нем очень сильно хромает. К сожалению, российские картины, особенно рассчитанные на массового зрителя и имеющие солидный бюджет, часто будто забывают про то, что сценарий должен быть рассчитан не на 7-летних детей. Для «Аванпоста» историю писал Илья Куликов — человек, который известен как сценарист сериалов «Полицейский с Рублёвки», «Чернобыль: Зона отчуждения», «Глухарь» и фильма «Конверт». Смог ли он создать достойный сценарий для серьезного фантастического боевика? Тоже вопрос.
3. Создатели фильма уже успели выложить два длинных трейлера. Что же мы в них обнаружили? Некоторые странности. Вот парень в боевом снаряжении начинает стрелять по противнику, которого нам не показывают. Укрытием в данном случае выступает военный автомобиль, и персонаж стреляет из-за него. На глазах у парня убивают его товарищей, но наш герой продолжает стрелять. Выстрелы как с той, так и с другой стороны не прекращаются. Обстрел обильный. Затем персонаж решает узнать, что же происходит у него за спиной… и просто оглядывается. Так он смотрит пару секунд. Он мог спокойно присесть, чтобы не быть мишенью, и после этого оглянуться, но нет. Подумаешь, мимо него проносятся пули, подумаешь, только что он увидел кровище и трупы, которые мгновения назад были живыми людьми. Зачем приседать? В этой же сцене мы видим какого-то раненого осколком мужика в шапке. Посмотрите на его актерскую игру, которая заключается в одном лишь открывании рта. Так ли выглядят раненые? Сомневаюсь. Да и сама сцена в целом смотрится странно, однако я всё же оставлю ее дальнейший разбор тем, кто понимает в деле ведения сражений.
Еще нам показывают вход главных героев в какой-то инопланетный космический корабль или убежище пришельцев, и всё это очень сильно напоминает то, что мы видели уже не раз. Сразу начинаешь вспоминать «Чужого», «Прометея», «Прибытие» и даже «Трансформеров». Ну неужели сложно придумать что-то новое? Почему нужно тупо брать то, что уже кто-то показывал давным-давно? И даже звуки в этой сцене обязательно напомнят вам какой-нибудь голливудский фильм. Зачем? Есть предположение, что и во всём остальном «Аванпост» может стать лишь суммой скопированных из американский кинолент сцен.
4. Слоу-мо (замедленная съёмка). Да, всё верно, наши киноделы снова ее использовали в одной из сцен (по трейлеру в одной, а так, может, и в нескольких). Прием, над которым зрители уже давно смеются, никак не выйдет из арсенала отечественных создателей фильмов. А он ведь не так часто бывает уместен, и у нас совсем нет уверенности в том, что «Аванпост» в этом смысле исключение.
5. Как заявляют авторы «Аванпоста», фильм будет о долге, дружбе и героизме. Не знаю, как вы, а я сразу пугаюсь, когда такое слышу. Обычно это не предвещает ничего хорошего. Если бы эти люди сказали, что картина будет клевым фантастическим боевиком и новой вершиной отечественного кинопроизводства, то, по-моему, было бы менее страшно. А когда наши современные авторы начинают говорить про долг и героизм, как показывает практика, ничего хорошего ждать не приходится.
6. Ну и предлагаю прокрутить статью немного вверх и оценить постер. Нет ли у вас странного ощущения при его разглядывании? У персонажей на заднем плане дом горит и разваливается. Апокалиптический дом в постапокалиптическом мире, решивший загореться тогда, когда всё остальное уже давно устаканилось и пришло в спокойное, разрушенное неизвестным катаклизмом состояние. И на него, конечно же, незачем оглядываться. Возможно, он рушится еще и без звука, потому что звук в новом мире украли пришельцы (на самом деле нет). В любом случае наши герои продолжают свой сложный путь, в котором им поможет новый дорожный указатель, не успевший расплавиться, запачкаться или погнуться, ведь во время конца света дорожные службы всегда работают как надо, это в серые будни они спят, потому что время работать еще не пришло (теперь вы знаете правду!). И судя по отстранённому взгляду хорошо одетой девушки, которая, должно быть, всегда во время армагеддона закупается в ЦУМе и не желает из-за этого пачкать свои новые вещи (ну а как еще объяснить то, что никаких видимых повреждений на ней нет, а красавица — ну я образно — всё равно на ручках), она не очень-то рада компании сурового парня, который ее несет и является вроде бы сильно отфотошопленным актёром Петром Фёдоровым. Однако девушка терпит Фёдорова (а это трудно, особенно если вы смотрели комедию «Сматывай удочки»), ведь вещи дороже, и несмотря на то, что надела она штаны, почему-то светящиеся в местах расположения икроножных мышц, вместо того, чтобы натянуть те, которые освещали бы ей путь в разрушенном мире, красавица (я снова образно) предпочитает быть впереди всей компании, чему не против парень с автоматом, который, как видно по его позе, взгляду и включенному лазерному прицелу, явно ждет опасности, но всё же не хочет идти первым и подставляться под удар — пусть лучше эта парочка не очень влюбленных ведёт отряд, если, конечно, последние на планете фермеры не крикнут этим двоим: «Эй! Вы чего по засеянному ходите? Не видите что ли?». И только еще одна девушка с лицом Сойки-пересмешницы, чей костюм явно делали пчелы, видит падающих с неба людей (вместо библейских лягушек), хотя, возможно, они улетают, а не падают, кто знает. И среди них выделяется брокер в пиджачке, который оторвался от стаи, что немного грустно. А видит девушка их, потому что только ей (но не мне) подвластен дар распознавать художественные приемы, ведь вряд ли это спойлер — очень бы не хотелось.
Потенциальные плюсы
Во-первых, я думаю, стоит отметить замах. Попытка — это тоже хорошо, а такого рода масштабные проекты в России не так уж и часто затеваются. Мы не знаем, станет ли «Аванпост» первым высокобюджетным фантастическим фильмом, который без всяких «но» можно будет назвать удачным, но он как минимум может встать в ряд пусть и не слишком успешных проектов, но все же полезных экспериментов, способных помочь в реализации будущих работ в направлении кинофантастики.
Во-вторых, тот трейлер, в который вставили трек Майка Шинода из Linkin Park, написанный специально для фильма, выглядит довольно неплохо. То есть как минимум трейлеры у нас научились делать. А вдруг и фильмы тоже? Ну понадеяться-то я могу? В этом 4-минутном наборе сцен из «Аванпоста» есть даже напряжённая атмосфера тревожности и загадочности. Ну это же хорошо, разве нет? Или это самовнушение?
Некоторые сцены из трейлера выглядят красивенько и бодренько. В фильме мы сможем увидеть их полные версии. То есть хоть какое-то эстетическое удовольствие от «Аванпоста», скорее всего, получить будет можно. Ну, если, конечно, остальные минусы не перекроют этот плюс.
Пётр Фёдоров выглядит теперь гораздо мужественнее. Появившиеся морщины актёру явно к лицу. Ну чем не плюс?
Общая информация
«Аванпост» снял Егор Баранов, который известен сразу тремя фильмами про Николая Гоголя, сталкивающегося с мистикой («Начало», «Вий» и «Страшная месть»), а также кинолентами «Саранча», «Соловей-Разбойник» и сериалом «Фарца». Будем надеяться, на ошибках «Гоголя» постановщик успел научиться.
В главных ролях: Пётр Фёдоров, Лукерья Ильяшенко, Светлана Иванова, Алексей Чадов, Ксения Кутепова и Константин Лавроненко. Знакомые все лица.
Изначально «Аванпост» должен был представлять собой два фильма (что, кстати, не очень хороший знак), но от этой идеи отказались. Хотя я думаю, что это не будет мешать каналу «ТВ-3», который является основным производителем ленты, превратить ее в сериал.
В этот раз я не хочу давать никаких прогнозов на то, каким будет предстоящая кинолента, но, я думаю, вы и сами для себя уже всё решили. Поделитесь мнением? Что же нас ждет, провал или успех?
У меня всё. Самое интересное о фильмах, которые скоро будут идти в кино, я рассказываю здесь — в своем блоге. Не пропускайте хорошие кинокартины! Подписывайтесь, если вам интересно, лайкайте, если понравилось, дизлайкайте, если не понравилось. С вами был ваш киноприятель Упитко. Пока!
Материалы по теме