Интересные статьи об активном отдыхе в Перми

боулинг

Правила игры в боулинг

Вы первый раз пришли в боулинг- центр. Здесь все ново и незнакомо.

Волнуетесь? Не переживайте - все не так уж сложно!

Встаньте на игровую площадку. Перед Вами "зона" разбега и гладкая дорожка с кеглями.

 

Над дорожкой - монитор, на котором высвечиваются текущая игровая позиция и набранные Вами очки. Справа (слева) - лифт - устройство для автоматического возврата шаров, сзади - "банк" запасных шаров. Ваша задача - набрать наибольшее количество очков за каждый бросок.

 

Далее мы поможем Вам разобраться в терминологии и основных понятиях боулинга, а также дадим несложные рекомендации для улучшения своих результатов.

 

Все приемы в данном руководстве описаны для "правшей". "Левшам" необходимо делать всё с другой стороны.

Дорожка

Дорожка боулинга, очень гладкая и ровная, сделана из ударопрочного пластика и натерта специальным маслом. По ней не принято ходить (не считая зоны разбега) и бросать на нее что-либо, кроме шаров. На поверхность дорожки нанесены различные линии и символы. В самом начале - линия заступа, которую запрещается переступать при совершении бросков. Дальше - семь стрелок- указателей, помогающих Вам прицеливаться. В конце дорожки - 10 кеглей, выставленных в определенном порядке.

Шары

Делаются из различных твердых материалов (сейчас, в основном, из пластика), имеют различный вес и окраску. Вес шара в фунтах (1 фунт = 453,6 г) определяется номером, который нанесен на его поверхность. Самый легкий - ?6 (2,4 кг), самый тяжелый - ?16 (7,3 кг). Обычно шары одного веса (номера) имеют одинаковый цвет. В шаре есть 3 отверстия для захвата пальцами. Перед тем, как начать игру, подберите для себя шары с подходящим весом и диаметром отверстий, чтобы пальцы не застревали и не выскальзывали.

Кегли

Изготовлены из прочного материала, имеют стандартные размеры и выставляются на дорожку автоматически. Каждая кегля, в зависимости от ее позиции на дорожке, имеет свой "условный номер". Эта виртуальная нумерация принята и понятна всем игрокам в боулинг. Она никак не учитывается при подсчете очков и служит, в основном, для облегчения общения и обучения. Бросать шар можно только после того, как кегли будут поставлены на дорожку, и поднимется защищающая их планка.

Игра

Игра состоит из 10 фреймов. В начале каждого фрейма старайтесь сбить все 10 кеглей с первого же броска. Если Вы справитесь с задачей, то результатом будет STRIKE (СТРАЙК), и фрейм закроется.

Если не все кегли сбиты с первого удара, то бросается второй шар.

Если оставшиеся кегли сбиты со второго удара, то будет SPARE (СПЭА).

STRIKE и SPARE позволяют получить дополнительные призовые очки.

Если и после второго удара все кегли сбить не удалось, то результатом будет "открытый фрейм" и игроку присуждается столько очков, сколько кеглей им было сбито. Если после первого броска на дорожке остались кегли, расстояние между которыми больше диаметра шара, возникает комбинация SPLIT 211(СПЛИТ).

Если Вы играете на дорожке не один (одна), то броски делаются игроками поочередно - один игрок - один фрейм. Оптимальное количество игроков, рекомендуемое нами на одну дорожку - 3 человека.

Как считать очки?

Боулинг центры оснащены системой автоматического подсчета очков.

Имя игрока, количество очков за каждый сыгранный фрейм, общий результат и текущая игровая ситуация высвечиваются на мониторе, расположенном над Вашей дорожкой.

Всё, что нужно - это с помощью оператора ввести в компьютер имена игроков и следовать предлагаемым на мониторе "подсказкам". Остальное происходит автоматически.

За каждую сбитую кеглю засчитывается одно очко.

SPARE и STRIKE дают возможность получить призовые очки.

Когда выбит SPARE, игрок получает 10 очков плюс число очков, равное количеству кеглей, сбитых в следующем броске. Поэтому до следующего броска на мониторе проставляется промежуточный результат желтым цветом.

Например, если игрок после SPARE сбил 6 кеглей, то он получит 6 очков за сбитые кегли, плюс 10 очков за SPARE. Итого: 10+6=16 очков.

STRIKE "стоит" 10 очков плюс количество кеглей, выбитых в следующих двух ударах. Скажем, после STRIKE идет фрейм, в котором игрок сбивает 5 кеглей первым ударом и еще 3 вторым. STRIKE принесет игроку 10+5+3=18 очков.

Количество очков текущего и предыдущих фреймов суммируются, пока все фреймы не будут сыграны. Если в последнем фрейме сыгран SPARE, то дается дополнительный бросок, чтобы установить "стоимость" SPARE.

По этой же причине, когда в последнем фрейме сыгран STRIKE, предоставляется еще два броска.

 

Поиск