• Главная
  • Стиль жизни
  • Можно ли считать, что современная массовая культура деградирует, учитывая популярность FACE, Фараона, ЛСП и других антимузыкантов?

культура, музыка , мнение

Можно ли считать, что современная массовая культура деградирует, учитывая популярность FACE, Фараона, ЛСП и других антимузыкантов?

Можно ли считать, что современная массовая культура деградирует, учитывая популярность FACE, Фараона, ЛСП и других антимузыкантов?

Можно и вот почему.

Я - музыкант и занимаюсь непопулярной в нашей стране, космической инструментальной музыкой. Я попытаюсь объяснить неглубоко просвещённым в музыкальных делах людям, в чём на самом деле проблема российской музыки и почему в ней 90 процентов неликвида. А проблема - проста, она сложилась исторически. В советское время (даже в 80 годах) наша страна, как известно, была за "железным занавесом". Пока на западе вовсю развивалась технология, все наши передовые технологии секретились - с тем, чтобы применять их в военных производствах. Точно так же, обстояли дела с космонавтикой. У нас всё было засекречено. Поэтому, все эти технологии, выпускались только по истечению срока секретности. Только после этого их можно было использовать в промышленности. Тогда как в той же США, Вернер ФонБраун сделал из своей космической программы самое настоящее телевизионное ток-шоу. Таким образом, из-за недостатка технологий, наша страна здорово отставала в разработке современных музыкальных инструментов.

Вы знаете, чем старше я становлюсь, тем больше мне нравится музыка классиков, хотя сам я занимаюсь сугубо электронной музыкой. Но когда я увлёкся музыкой серьёзно и решил сделать карьеру музыканта - это пришлось на конец 80-х годов. Страна всё ещё была закрытой. Серьёзные музыкальные инструменты у нас тогда не производились. А западные игрушки ввозились исключительно через чёрный рынок и стоили на те деньги ого-го! Простенькая детская 100-долларовая YAMAHA PSS270, как-то раз, была предложена мне аж за 4.000 ещё тех, советских рублей! Это чтобы её купить - надо было копить всю зарплату (средняя по стране была от 70 р) несколько лет! Представьте, что создание музыки всерьёз, было доступно лишь единицам. И я скажу, что вся эстрада того времени, преимущественно была качественной. Юрий Антонов, Алла Пугачёва, Весёлые Ребята. Список можно продолжать долго. Зодиак - в конце концов (в области моей специализации).

Сегодня, мы живём в другой стране, да и технологии стали очень доступными, поэтому каждый, кто купил себе компьютер и дешёвую мидиклавиатуру начинает мнить себя "композитором". Каждый, кому не лень. Кроме того, страна сделалась очень уж "толерантной". Вот откуда все эти "говно-стили" и прочая ерунда в нашей музыке, да и отчасти, в западной тоже. Талант сегодня увы, не в моде, в моде только то, что шипит и грохочет, под монотонное вытьё, на одной ноте, и это у них называется музыкой, а всё, что пишется по законам музыкальной теории, где есть вменяемая гармония, мелодика, аранжировка, эти персонажи всячески высмеивают и обвиняют в том, что мол, классика уже устарела и никому не нужна.

Персонажи, я обращаюсь к вам. Если бы не было классики - вы бы сейчас танцевали вокруг костра, дубася палками по пням. Если бы не было Жана Мишеля Жарра и Дидье Маруани, вы бы сейчас не транс слушали, а "бабушку ягу" группы "на-на". Вы не любите учиться. Диверсифицировав музыку до одной ноты, вы обвиняете классических музыкантов в косности мышления и неспособности признать "новое".ЧТО НОВОГО, МАТЬ ВАШУ, В ОДНОЙ НОТЕ????

Вы думаете, я не понимаю, что мол стиль такой и всё прочее? Настоящий композитор никогда не будет сидеть в рамках одного стиля. Композитор - это профессионал, а потому он умеет писать на любую тему, он любит своё дело, он расширяет свой кругозор и старается соединять одни жанры с другими, не забывая развивать содержание и фактуру. Настоящий композитор - как правило - меломан, будет слушать всё подряд, чтобы приобрести бесценный опыт. Настоящий композитор настолько разбирается во всякой разной музыке, что может запросто работать критиком-музыковедом, ибо он понимает самые глубины основ музыкальной теории, знает историю и так далее. Чему вы, собственно - практически не соответствуете. Любая 10-12 -летняя соплячка из музыкальной школы, при соревнование на технику исполнения на том же фортепиано - попросту порвёт любого из вас на тряпочки! 

Арпеджиаторы и пошаговые секвенсоры, вас увы, не спасут. Вы обычные жулики, которые оправдывают собственную бездарность ширмой "экспериментов". Нельзя создать новое, не разобравшись в том, как устроено старое. Нельзя построить новый дом, разрушив старый и не удосужившись прежде выучиться на строителя. Так что засуньте свою моду поглуюже и если хотите реально заниматься музыкой - марш в консерваторию учить теорию! Ваши творения живут столько, сколько нужно человеку, чтобы сходить на дискотеку. Вы не в состоянии создать чего-то по настоящему великого, что проживет (не говорю уже несколько веков), хотя бы несколько десятков лет. Истинно великое - всегда останется великим, всем смертям назло. 

P.S. К сожалению, у меня нет музыкального образования, которое я имел возможность получить, но по глупости бросил. Сейчас - кусаю локти.

 

Поиск