кино , рецензия

Терминатор: "Генезис" - Рецензия.

1984 год. Джеймс Кэмерон запускает серию «Терминатор». Через семь лет наступит «Судный день» и покорит сердца всего человечества. В недалёком будущем франчайз взбунтуется и явит миру два бестолковых продолжения и один неплохой сериал.

Люди придут в отчаяние. Чтобы спасти зрителей, Кэмерон отправляет в 2015 год Алана Тейлора.
Когда голая фигура режиссёра появилась посреди студии, боссы «Парамаунта» слегка обалдели. Не дав им опомниться, Тейлор деловито произнёс: «Мне нужны ваше режиссёрское кресло и рупор».
Против пришельца выступили армия вооружённых скепсисом поклонников, а также враждебные терминаторы, проникшие в отдел маркетинга. Последние умудрились слить главный сюжетный кульбит в промо-материалах и напугать народ сырым CG. Однако это не помешало Тейлору с блеском исполнить свою миссию. В творческом запале режиссёр переписал не только будущее, но и прошлое.

Терминатор Генезис - Рецензия


Вы не ослышались, «Генезис» и впрямь посягнул на самое святое – на культовую дилогию. «Восстание машин» и «Спасителя» при виде учинённого непотребства сотрясает нервная дрожь. Где Мостоу и Макджи ограничивались небольшими отсылками, там Тейлор позаимствовал из оригинала целые сцены и обыграл их в новом контексте. В результате получилось нечто среднее между ремейком и перезагрузкой. Строительный материал остался прежним, но здание из него построили абсолютно новое.
Заново собрать «Терминатора» позволила иная концепция путешествий во времени. На смену всем известной «петле» пришла не менее популярная теория мультивселенных. С этой теорией на руках Лаэта Калогридис и Патрик Люссье сотворили настолько сочное попурри из первых двух фильмов, что даже авторам фанфиков придётся литрами пить валокордин. В новой временной ветке Т-800 забил на крикливого Эдварда Ферлонга и «удочерил» мать драконов – Эмилию Кларк. Отец-одиночка и Сара Коннор с шутками и пальбой срывают события обеих лент Кэмерона, да так, что Кайл Риз даже челюсть подбирать не успевает.

При этом, в отличие от триквела, «Генезис» – хорошая пародия. Тейлор высмеял сам принцип «Судьба в твоих руках», наделив знакомых героев настоящим всеведением. Дуэт всезнаек хохмит не хуже Марти Макфлая с доком Брауном. Кто бы мог подумать, что по тональности новый «Терминатор» окажется гораздо ближе к трилогии «Назад в будущее», нежели к своим прямым предкам? Вишенкой на торте является конфликт между Ризом и Т-800: первый выступает в роли придурковатого претендента на руку дочери, а второй в роли сурового папаши, который руками дочерей просто так не разбрасывается. Слава «Скайнету», что из будущего прислали Джая Кортни, а не Адама Сэндлера.

Терминатор генезис - рецензия.


Рецепт летних блокбастеров гласит, что за сладким комедийным слоем должен следовать горький драматический. С трубами, Циммером и героическим преодолением. Эта часть удалась Тейлору заметно хуже, хотя и здесь не обошлось без сюрпризов. Не в пример предшественникам, в «Генезисе» реально проработан фон для очередной битвы роботов. Сценаристы изящно пнули современность за пристрастие к гаджетам и вывели на сцену настоящего злодея нашего времени – человека-киборга. Грань между плотью и металлом полностью стёрта – новый посланник «Скайнета» как никто другой заслуживает числа «3000». Это и впрямь новая ступень в робототехнике. И в эволюции.
Заслуга же Тейлора в том, что он (как и Кэмерон) не постеснялся выразить своим фильмом дух времени с его слепой любовью к технике. Куда нам, современным людям, бороться с машинами? Мы нынче и сами слегка машины.
Идейная начинка «Генезиса» достойна всяческих похвал (даже от Самого), а вот визуальная составляющая оставляет желать лучшего. Если «Судный день» был в своё время маленькой революцией, то здесь мы не узрели даже паршивого бунта. С одной стороны, история вышла довольно камерной, поэтому привлечь огромных «трансформеров», как это сделал Макджи, возможности не было. С другой же, сама постановка погонь и поединков безнадёжно застряла в прошлом веке. Дань классике? Даже если так, после подобных экшен-выплат «Генезис» остался без копейки зрелищ.
Хотя, конечно, главным спецэффектом следует признать улыбку Т-800. Шварценеггер ведь обещал вернуться – и наконец сдержал слово. Несмотря на седины, Железный Арни тянет на настоящего пришельца из прошлого – из далёкого детства. Жаль, но следом за ним из хронодыры также выпали Кларк и Кортни. Примерив амплуа малолетнего Джона, бывшая кхалиси в точности воспроизвела ужимки Ферлонга – так переигрывать умел только он. Что же до Кортни, то ему на всю картину вполне хватило одного выражения лица – безмерного удивления.
Что ж, зритель сполна разделит эту эмоцию. Мы ждали худшего, а оно, к счастью, уже осталось позади. Предотвратил ли Алан Тейлор апокалипсис? «Скайнет» его знает. Отсрочил уж точно.

 

Поиск