Рецензия "Агенты А.Н.К.Л."
Если Гай Ричи вдруг последует примеру Джоша Транка и сообщит всему миру, мол, прокатная версия «Агентов А.Н.К.Л.» значительно отличается от того, что он снимал, — мы нисколько не удивимся. Эта неторопливая и неровная история про шпионов совсем не соответствует стилю работы британского режиссёра.
Киноадаптация сериала полувековой давности про кооперацию ЦРУ и КГБ против мирового зла — яркий привет из эпохи классического Бонда. Основную часть удовольствия от просмотра фильма обеспечивают декораторы и художники по костюмам — налицо идеальное воспроизведение жизнерадостной эстетики 60-х; огромное внимание уделено интерьерам, автомобилям, причёскам и гардеробу персонажей. Отдельной строчкой стоит упомянуть музыку — у картины один из самых запоминающихся саундтреков за последнее время, который идеально дополняет происходящее на экране.
А вот сюжет столь лестными эпитетами описать сложно. Простая и сравнительно короткая история про профессиональное становление интеграционной команды шпионов с вялым развитием событий и полутора сюжетными поворотами. Весь акцент сделан на химии персонажей, которая в половине случаев почему-то не срабатывает — впрочем, тому есть несколько причин.
Во-первых, двух главных героев, которые действительно забавно взаимодействуют, постоянно разделяют. У них ровно одна совместная акция — попытка пробраться на охраняемый завод; разумеется, это лучший момент в фильме. В остальное время Наполеон и Илья развлекаются каждый сам по себе; русского периодически нагружают девушкой — одинаково симпатичной и скучной.
Во-вторых, сами протагонисты по уровню харизмы, мягко говоря, недотягивают до Джеймса Бонда или Итана Ханта. Диспозиция отношений похожа на то, что мы видели в «Шерлоке Холмсе»: один вальяжный и расслабленный, второй — собранный и дёрганный. Только вот Супермен и Одинокий рейнджер не умеют в мужскую химию, как это получалось у Дауни мл. с Лоу. Да и сценарий мало способствует — развития у персонажей нет, равно как и серьёзной внутренней мотивации, которая бы заслуживала зрительского сопереживания.
У Ричи куда лучше вышли второстепенные герои — нацист-мучитель, глава британской разведки и неземного уровня аристократизма главная злодейка. За жестами и движениями последней куда интереснее наблюдать, чем за неторопливой суетой «ковбоя» и «большевика».
Впечатление портит и удивительно плохой монтаж. Иногда по несколько минут на экране ничего не происходит — и это не тот случай, как в «Друзьях Оушена», когда от подобного получаешь удовольствие. В другие моменты начинается сумбур, словно кто-то ножницами вырезал несколько важных сцен, — в целом всё ясно, но детали и смысл происходящего ускользают. Особенно заметно в конце во время дурацкой погони по пересечённой местности и нелепого флэшбека с запуском ракет.
«Агентам А.Н.К.Л.» всю дорогу не хватает целостности. Потенциал был хорош, но отсутствие завершённости, выраженное в ряде мелочей, не дало появиться отличному фильму. Есть просто неплохой, где форма заметно преобладает над содержанием.