Рецензия фильма "Левша"
Будем честны: спортивная драма — отнюдь не сложный жанр, знай себе соблюдай баланс между драматургией и непосредственно состязанием, разбавляя их вставками с изнурительными тренировками. Но даже из данной пропитанной кровью и потом клишированной кутерьмы в свет выходит что-то стоящее.
Волевые атлеты, вынужденные побеждать вопреки всему, — сколько раз мы уже видели подобное? Эволюции в жанре пока не наблюдается, поэтому вопрос успеха спортивных драм зависит исключительно от грамотной подачи материала, выгодной демонстрации сильных сторон и сокрытия слабых.
«Левша» Антуана Фукуа таким подходом похвастаться не может — мешают сюжетная вторичность и грубая шаблонность. Задуманная изначально как своеобразное продолжение «8 мили», история о боксёре-уникуме обернулась банальной мелодрамой.
Одного простого, но катастрофического эмоционального потрясения протагониста сценаристам показалось мало, они решили разрушить его жизнь по принципу карточного домика. Запустив реакцию катализатором, довели уровень трагизма до абсурда — в «Левше» натужно вышибать эмоции стараются буквально в каждой сцене. Кроме того, авторы в процессе работы явно играли в «Бинго», собирая и перемешивая всевозможные жанровые штампы. В итоге они настолько увлеклись, что забыли завершить ряд сюжетных линий.
«Левшу» не составит труда втоптать в грязь; впрочем, лента, несмотря на всю тривиальность, не лишена положительных аспектов. Джейк Джилленхол тренируется под мотивирующую музыку, усердно бьёт морды и держит удар. Спорт здесь является не банальным орудием мести, а, скорее, способом встать на ноги после пережитых катастроф, чтобы в итоге уложить всех соперников на лопатки.
Говоря о Фукуа, принято вспоминать «Тренировочный день». Но прошли те славные времена; к средним «Падению Олимпа» и «Великому уравнителю» можно смело прибавить аналогичного по качеству «Левшу».