Интервью с главным героем фильма "Текст", актёром Александром Петровым
25 октября в кинотеатре «Кристалл» прошла пресс-конференция премьеры фильма «Текст». На премьеру приехал актер Александр Петров, сыгравший главного героя фильма. Команде интернет-портала Joyfun.ru удалось побывать на этом мероприятии и задать актеру несколько вопросов.
Ведущий: - Александр, настолько ли человек и смартфон близки, что с помощью телефона можно управлять жизнью другого человека?
- Мне кажется, управлять жизнью другого человека с помощью телефона на сегодня легко, потому что мы в основном привыкли переписываться, мы живем онлайн. Если ты остаешься в сети, то, образно говоря, ты живой. На этом больше нечего добавить, и можно совершенно спокойно переписываться от лица другого человека. Никто даже не заподозрит, что человека не существует. Интересно и страшно.
Страшно, что мы доверяем маленькой «коробочке», и она зачастую нами управляет. Чем дальше будут развиваться технологии, тем хуже. Вопрос лишь в нашем выборе: будем ли мы отдавать телефону самое личное, самое дорогое и ценное, или же будем жить чуть по-другому.
Иногда задумываешься о том, что какая-то романтика отчасти пропадает. Парень назначает первое свидание девушке. Пока ожидает ее, может написать: «Ты где?». Раньше этого не было. Раньше это было целое дело. Назначалось место встречи, например, у памятника. Человек стоит, ждет 40 минут – час. Она приходит. Как-то все по-другому было. Сейчас происходит все очень быстро. С одной стороны – это хорошо, этим можно пользоваться, оставаться на связи с большим количеством людей, стран. Но, с другой стороны, это сильно нас поглощает. Опять же, нельзя от этого отказываться полностью, потому что это наше время, это сегодняшний день.
Телефон должен помогать, а не убивать и становиться самым важным. Сейчас для многих инстаграм стал намного важнее, чем живое общение. Количество лайков стало намного важнее, нежели какие-то человеческие добрые слова. Философствовать на эту тему можно много и долго.
Валерия: - Чему учит фильм "Текст"? Александр, чему Вы научились у своего героя?
- Простая мысль, над которой я думал в течении съемок фильма, и когда смотрел его несколько раз: несмотря ни на что, мы должны оставлять свой внутренний свет, маленькое хотя бы окошечко в душе, которое нам позволяет оставаться человеком. Несмотря на весь тот ад, который пережил Илья Горюнов, он так или иначе остался человеком, не превратившись в зверя. Несмотря на то, что он эту систему не победил, но он и не сдался, что важно. Он понимал, что эти жернова его перемалывают полностью, не оставляя от него ничего, казалось бы.
У Дмитрия Глуховского в конце рассказа есть такая фраза: «Есть люди, от которых что-то остается. Есть люди, от которых не остается ничего». Вроде мы понимаем, что от этого человека ничего не осталось, что он прожил зря. На самом деле это не так. Возможно, он сделал гораздо больше, чем какие-то артисты снялись в большом количестве фильмов или какие-то режиссеры сняли большое их количество, какие-то композиторы оставили большое количество произведений. Он сделал самое главное, а что конкретно он сделал, вы узнаете после просмотра фильма.
В самом начале, когда Илья приходит после 7ми лет колонии к своему обидчику, Петр спрашивает: «Зачем пришел?». Илья отвечает: «Поговорить». Мы перестали в момент конфликта разговаривать. Каждый из нас начинает какую-то войну, если появляется конфликт. Никто не приходит и не говорит: «Может все-таки поговорим?» Лучше не отстаивать свои позиции, а задать вопросы: «Почему так произошло? Зачем это произошло? А за что ты со мной тогда, 7 лет назад так поступил? Раскаиваешься ли ты?» И в последствии мы понимаем, что герой Ивана Янковского Петр Хазин действительно раскаивался, что тоже не делает его абсолютным злом, без живых материй. В нем живых материй ровно столько же, сколько в Илье Горюнове. И если бы они жили при других обстоятельствах, к примеру, родились бы в одном дворе, возможно они даже стали друзьями. Но жизнь их так распределила, общество их так подтолкнуло, что один стал по одну сторону баррикад, другой по другую. К сожалению, как бы мы не хотели, в нашей стране это существует. У нас есть, конечно, отдельные личности, которые, например, представляют силовые структуры, и у них в руках большая
власть. Да что там говорить, иногда даже вахтеры или охранники могут себя вести каким-то неподобающим образом, говоря тебе: «Я по другую сторону, я власть, я здесь решаю, а ты здесь никто», вместо того, чтобы понимать, что все равны. Это общество нас так всех разделило, поэтому тем у фильма очень много и некоего обучения достаточно.
Полина: - Сложно ли было вжиться в роль?
Нет дверей, чтобы вживаться в образ и выходить из него. Это органичный процесс. Есть подготовка к фильму, есть прешутинг, есть репетиционный период. Потихоньку ты начинаешь находиться в материале. Изначально, когда читаешь сценарий, он кажется огромным, не подъемным. Потом, когда ты начинаешь в нем вариться, прочитав 25 раз, разбирая разные сцены, ты уже понимаешь, что ты более или менее готов. Иными словами, это целое выстраивание дома, фундамент, стены, а дальше ты понимаешь, где будут находиться окна. Примерно то же самое. Потихоньку, по крупицам, ты это все выстраиваешь. У разных режиссеров разные методы. Клим Шипенко очень скрупулезно подошел к этому процессу. Это его большая заслуга, не только моя.
Полина: - Очень интересный актерский состав в фильме. У вас были комфортные отношения с составом? Сразу нашли общий язык? Как открылись актеры?
- Отношения сложились прекрасные.
С Иваном Янковским мы учились в одном институте, но на разных курсах. Знаем друг друга очень давно.
Ваня раскрылся в этом кино совершенно иначе. Он большой великий артист. Безусловно похож и на отца, и на деда, но у него какой-то другой путь. Нельзя после этого фильма сказать: «Это Янковский. Это сын или внук Янковского.» Нет. Иван Янковский – самостоятельная личность, единица в русской культуре, кинематографе.
Для Кристины, на мой взгляд, стала революционной откровенная сцена, она была неким преодолением. В русском кино показали секс таким, какой он есть на самом деле, живой, настоящим. Браво им за это. Но это не главная сцена Кристины в этом фильме. Кристина раскрывается, как большая артистка в этом фильме. Для нее это важно. До этого к Кристине было отношение, как к более комедийной артистКе, хотя те драматические роли, которые Кристина играет – это блестяще.
Все многое получили от этого фильма: и режиссер, и артисты. Конечно, мы все дружны. Сейчас постоянно переписываемся: кто в каком городе был, представляя премьеру. Какие были вопросы?
У всех нас сейчас сумасшедших график. Как только закончится прокат фильма, мы сядем, выдохнем, поговорим, обсудим с создателями, как мы прошли все это, как зрители это восприняли. Все эти события, конечно, сближают нас.
Благодарим Александра Петрова за уделенное нам время.
В кинотеатре Кристалл состоялся показ Премьеры фильма «Текст» сразу в 6 кинозалах. Перед показом состоялась встреча актера Александра Петрова со зрителями. Ажиотаж этого вечера запомниться жителям Перми надолго.