туризм, путешествия, евгения шадрина
ЧЕХИЯ-БАВАРИЯ. ДЕНЬ ДВА. ЛОКЕТ
Рассвет! — постучало к нам в окно утро, — вставайте лежебоки! Мы встали и умылись и выглянули в окно:
Осталось найти завтрак. Вчерашняя встреча настроила нас на шпионский лад. Очень хотелось найти шифр от холодильника и разблокировать ложки. Но завтрак встречал нас скучно-шведский: всё здесь было в полной доступности: и сыр бри, и моцарелла, и бекон, и оливки и йогурты всех мастей и фрукты в нарезку, каши, омлеты и горячие сосиски — скукотаа!
Обсудили план дня. Развернули карту: мы планировали попасть в замок Локет. Он тут в двадцатиминутной доступности, если найти автобус. Ориентировку взяли на автовокзал. Если захватить автобус за деньги и в нужном направлении — всё может получится. Раз плюнуть! — сказал Славка.
Мы повернули на автовокзал и взяли кассу в оборот. Барышня в кассе нам говорила твёрдое «нет», она вообще не понимает русский, даже на английском. В результате пыток выяснилось, что нам может помочь диспетчер через дорогу.
— Станций четвертый, 10:30, — неопределенно махнул диспетчер-через-дорогу. Нашли четвертый станций и глянули в расписание, из чистого любопытства:
— Это точно расписание? — спросила я Славку, — выглядит как шифровка из КГБ. Славка морщил лоб и чесал затылок в раздумьях. Подтянулись еще русские. Никто не может расшифровать шифровку. Коллективно решено было ждать и ничего не делать — диспетчер-через-дорогу всем дал одну и ту же подсказку, мы сверялись — 10:30. Пришел автобус, примерно в это время, с абсолютно круглым водителем. Мы вошли и протянули пароль — деньги. Абсолютно круглый водитель пароль не принял и позорно прогнал всех из автобуса — видимо не тот автобус.
Автобусы тут перемещают множество велосипедистов. Для удобства велосипедистов, они цепляют к себе прицепы:
Двери следующего автобуса открыл нам утончённый водитель с серёжками в ушах и стразами на попе. Он посадил нас и даже взял деньги — 30 крон с носа. Тут подтянулись германские велосипедисты, а утончённый водитель со стразами на попе забыл прицеп дома. Поэтому все велосипеды разместили в салоне. Тронулись в Локет, сидя в велосипедах. Несмотря на стразы, утончённый водитель автобус вёл уверенно, даже очень быстро. За двадцать минут мы домчались до Локета. Вышли и потряслись, как эффектно он стоит:
Торжественный вход в крепость решили отпраздновать в местной пивоварне Svatý Florián. Работает она аж с 1352(!) года. Пиво в ней подают вкусное, а надписи на стенах одобряют пивоманию:
Тронулись к замку:
Возле замка, на балкончике оррганизовали кафешечку, при входе в которую поставили скелетончика — какая прелесть!
Вошли в сам замок:
В нём позволено везде залезть: во двор, на стены, на балконы, в помещения, подняться в башню, спуститься в тюрьму на четыре этажа вниз и в пыточную.
Первым делом полезли в башню, охраняемую драконом:
Во время подъема по этой лестницы мы наткнулись на нишу в стене, оказалось:
Дырка идёт насквозь — Славка заглядывал. Утверждает, что не дует — какая-то хитрая дырка.
Виды с башни сногсшибательные:
Внутри замка доспехи, вазы, посуда, мебель, мишени, в которые предпочитали стрелять пузатые охотники:
Почему вазы? Потому что в своё время Локет прославился фарфоровым заводом.
Очень впечатлили пыточные камеры. Атмосферу они там создали — уж постарались, аж до мурашек. Вопли, скрипы, хрипы и всё это в жутком полумраке. Продвигались на ощупь.
Славка осмелился спуститься в тюрьму на четыре этажа вниз — он у меня очень смелый. Ни один посетитель не повторил его подвиг. Славка вышел и сказал действительно очень страшно. И все ему поверили. Никому не хотелось спуститься и опровергнуть сей факт.
На выходе из замка стоит плита:
— Попель Лобковиц, — прочитал Славка.
Не повезло горемычному не с именем, не с фамилией, до икоты смеялась я. Когда икота прошла, выяснилось, что Славка не умеет читать: звали горемычного Георг Попель , а родом он был из Лобковиц. Но всё равно смешно. Но уже не так.
Отправились гулять по городу. Локет также прекрасен как Крумлов, с одной лишь разницей — в нём мало туристов. Малочисленные туристы украшают любую достопримечательность. Они ходят размеренным шагом от башни до пивоварни, от ресторана до моста, не влезают в кадр и почтительно ждут своей очереди. Не дубасят тебя селфи-палками и вообще приятные люди. Мы их даже полюбили.
Ещё в Локете много велосипедистов. Они приезжают сюда при полном обмундировании, аж из самых Карловых Вар. Для них специально проложили дорогу через лес. Мы по ней вернемся в Карловы Вары пешком — потому что мы безвелосипедные.
Обследовав весь город, мы нашли его очень симпатичным и весьма душевным.
Охранник велосипедов:
Посидели в Пилснере. Салат с курицей, салат с тунцом, макароны с овощами, макароны с томатной пастой, пиво Пилснер — приятное и охлаждающее.
Почитали местную газету на трех языках. На всех трех пишут что всё хорошо в этом мире.
Подбежал соседский бульдожка, сделал почетный круг вокруг нас и ткнулся горячим носом. Иностранные бульдожки отличаются доброжелательностью. Они улыбаются своими слюнями и очень милые, по мнению Славки.
Подошла девочка, четырех лет, в белоснежном кружевном платишке с длинными светлыми волосами, как у русалки. Они кинула кокетливый взгляд на Славку и, как бы невзначай, поправила прическу. Ей показалось этого мало и она стала показывать Славке виды причесок, закручивая причудливые кренделя у себя над ушами. Славка впечатлился, а маленькая развратница, довольная произведенным эффектом, гордо убежала за соседний столик. Когда-нибудь её папа будет очень переживать за неё.
Мы подкрепились и были готовы покорять тропу до Карловых Вар. Тропа, надо сказать, впечатлила нас не меньше замка и той девочки: ровная, широкая, двухполосная. Велосипедисты по ней проносятся сотнями, целыми семьями, с детьми разных возрастов вплоть до младенцев в прицепах. Мы шли бодрой походкой до самого подвесного моста — 6,5 км и всё по ровной тропе:
Те кто пойдут по нашим стопам, вот вам карта — старт от указателя:
Он там один — найдёте. Пройдёте прокат лодок и всё так пряменько по тропе, сквозь дачи:
Игнорируя местный кемпинг:
Если нигде не свернёте, доберетесь до подвесного моста. Мост крепкий, можно идти всей семьей сразу:
Если свернёте — я не представляю что с вами будет.
У подвесного моста мы сделали привал — тут как раз ресторан с видом на Сватошские скалы и с детским городком. Здесь наливали пиво героям и показывали альпинистов:
— Ты можешь себе представить, Славка, — глотнула я тёмного пенного, — чтобы у нас такое было?
— Что именно? — откусил он баварскую сосиску.
— Скажем.. мм.. Усьвинские столбы. Ты можешь себе представить, — закусила я чипсину, — чтобы для жителей села Усьва проложили двухполосную велосипедную дорожку прямо до Усьвинских столбов. А там поставили семейное кафе для отдыха жителей села Усьва с видом на столбы и детскую площадку разбили абсолютно бесплатную?
— И мост повесили, чтобы удобней было подходить, — подхватывает Славка.
Мы представили картину и дружно расхохотались. Почему-то нас это очень развеселило.
Оставшиеся 3,5 км мы шли тротуаром в лесу, среди птиц и елок. Прошли конюшню с белыми лошадьми и медалями, подивились на пастбище. Да дивились на каждом шагу: вдоль тропы стоят мусорки с мешочками для как для собак, сделаны сливы, чтобы велосипедную тропу не заливало. В лесу! Среди ёлок! Никто не поверит, подумала я и сделала доказательное фото:
Потом пошли домики один краше другого — мы дошли до Доуби — пригородный район, где мы заплутали, заглядевшись на местные виды в ёлках.
Попетляв, вышли на автобусную остановку. Наш телефон сообщил нам, что мы прошли 27600 шагов с утра. Что ж, идем на рекорд. Мы ещё хотим посетить ресторан-пивоварню Карл IV, но пусть нас туда довезет автобус, семейным советом решила я.
Карл IV оправдал все наши фантазии. Обстановка, пиво, еда, размеры порций — всё как мы любим.
Нам предложили сочный кусок говяжьего пупка и оленьи медальоны. Мы смело взяли оленьи медальоны:
Поразительный салат Цезарь:
И великолепный гуляш:
Ещё там был салат-ассорти с балкансикм сыром, но он оказался не фотогеничным. Ну и, естественно, пиво выше всяческих похвал:
ЗЫ. Удивительный день.