авто, интервью , тест-драйв , макс
Пермский дрифтер и его BMW.
Автомобиль – это как одежда или образ, которые отражают внутренний мир человека. Именно одеждой мы подчёркиваем свой стиль. И также образ автомобиля отражает наш характер. В этой статье мы будем «тестить» не только крутую тачку, но и узнаем о её владельце.
Что можешь рассказать о себе, сколько лет? Чем занимаешься?
Мне 20 лет, меня зовут Ян. Я студент Пермского Политехнического Института, занимаюсь криптовалютами и торгами на бирже. Главное моё увлечение - это дрифт.
Как тебе пришла идея построить то, что мы сейчас видим?
Все началось лет в 17, зимними вечерами приезжали с парнями на Пермь 1, крутили пятаки на жигулях. Изначально хотелось развиваться, но тогда купить жигули на зиму я не был готов, сразу рассматривал перспективные варианты, но в интернете много видео, глядя на которые представлялись такие колоссальные бюджеты, что у меня просто не было возможности. Зимой 13-ого года, у товарища прокатился на Nissan Skyline c двигателем RB20D и понял, что нужно для этого и начал искать машину. Основной критерий был задний привод и 200 л.с. на механике. О Toyota не было и речи (дорогие), бюджет был, соответственно, ограничен. Так как общался с BMWистами, сказали искать кузов (у них был мотор 3.5 200 сил, как раз). Совершенно случайно наткнулся на эту машину, ну и забрал. Она была абсолютно стандартная, вся в шпаклёвке, с мёртвым мотором. Устранили неисправности и начали кататься зимой.
Так как это была вторая машина, уделял времени мало, ничего с ней не делал, считал, что все отлично. Летом я её разбил, «собрал» забор на районе, остался «без морды» полностью, не представляя, что с ней делать. Мои друзья (ныне сокомандники) предложили поучаствовать в этапе ULD. «Давай, собирай как-нибудь, что-нибудь и поехали!» Наварили пару труб, поставили фары, радиатор, и на стандартной машине поехали на ULD. Соревнование было не совсем удачным: на третьем заезде я перевернулся, но были и свои плюсы: познакомился с очень интересными людьми, начал общаться, зарисовал для себя примерную картину, что нужно сделать с машиной. За зиму мы её готовили. Поставили подвеску, длинные рычаги, выворот, все на полиуретане, кайловеры от Subaru Forester. Теперь подвеска стала лучше, машина стала ехать как надо. Мотор остался все тот же 3.5 200 сил. Мне его, в принципе, было достаточно. Позже по случайности купил ещё один такой же мотор. Этим летом откатал 2 этапа. Купил JZ, он был в Перми, по интересной цене, и я его приобрёл за те же деньги что и продал свой второй мотор. Появилась идея свапа. Вот подготовились и за 12 дней поставили JZ турбо 300 сил, ехать куда приятнее, целью было выехать на ULD, показать, что изменилось за год, что могу я, что может машина. В принципе, все получилось неплохо, я занял второе место в классе бескаркасников и 11 место по квалификации в общем зачёте. Весьма неплохой результат.
Ты сам "строишь" свою машину?
Да сам, гаража нет, делаю чаще всего у себя во дворе или, если получится, в гараже у друзей, которые очень сильно помогают. Поэтому, стараемся сделать все быстро и качественно, и катать, чем больше катаешь, тем больше приходит опыта, больше понимаешь.
Что у тебя в планах?
Во-первых, это всё-таки каркас, потому что сейчас все лиги дрифта требуют его, как обязательную модификацию. Во-вторых, хочется проехать все серию целиком, это 4 этапа: один домашний и три на выезде. Чтобы по итогу сезона занять место в общей таблице уральских пилотов.
Цена вопроса.
Когда такими вещами занимаешься, ты стараешься не считать. Во-первых, это не получается, во-вторых, страшно считать. Я скажу так, когда я собрал машину, вот только-только купил, у меня вышло 55 тысяч, это машина на ходу с мотором 3.5. Подвеску и прочее, я не считал. Возможность есть, я покупаю, свап обошёлся в районе 140 тысяч, мы делали сами, поэтому работы здесь нет.
Расскажи о запоминающихся моментах.
Когда я выезжал на этап, у меня было состояние: «Я сейчас выйду, Я покажу!». Позже понял, что ни машина, ни я не способны ни на что. Это очень поменяло мышление и видение этого процесса, и из-за стандартной подвески и отсутствия навыков переоценил возможности (трасса была под вторую передачу, я ехал на третьей), и допустил переворот. На самом деле, сам переворот не страшен, страшно было выходить из машины, думая, что все, ей конец. Но ничего, крышу вытянули прямо на картодроме, продолжил участие. Показать уже что-то не смог, потому что машина была не готова, я был не готов.
Какие эмоции дарит тебе машина и в какие моменты?
Едешь такой первый, голову поворачиваешь, а у тебя в крыле другая машина, думаешь, главное не развернуться. Я могу! Я еду! Вот ещё этап, эти 3 дня ты просто выпадаешь из жизни, ты на своей волне, пятницу готовишься, субботу воскресенье выступаешь.
Что посоветуешь единомышленникам и начинающим?
В первую очередь, дрифт - это дорого! Собрать машину - это треть дела. Некоторые собирают машины с колоссальным бюджетом. Построить машину – это ерунда, вот выехать на этап: стартовые взносы, бензин, резина. За сезон ты можешь три машины собрать. Главное это катать. Если ты впадаешь в стройку, то ты строитель! Надо тренироваться, понимать, что ты должен делать, делать это максимально быстро, подготовлено, качественно, не бояться. У меня, по началу, тоже был страх, едешь, разгоняешься и что? Что? Что? Все нормально, едешь и едешь, забываешь обо всем! У тебя есть руль, педаль и ручник. Все! Действуй! Начинайте катать зимой, начинайте с жигулей, минимальные доработки. Не надо сразу начинать строить супер-тачку. Может ты поймешь, что это все не твоё. Не твоя машина. Я периодически прихожу к такому, что БМВ не мой кузов. Есть более перспективные шасси, но перейти на них дорого, и нет возможности, поэтому, я стараюсь выжать из этой машины все что возможно.
Используешь ли ты машину повседневно?
Сейчас так сложилось, что, да. Полгода езжу на ней каждый день. Только неудобно, подвеска жесткая. Зубы выпадают. Скажем так, это лучше, чем на автобусе. Зато не пешком.
Как к твоей машине относятся сотрудники ДПС?
Я в основном катаюсь в центре, меня уже все знают. У меня полный пакет документов, с этим ни каких проблем. В целом, сотрудники понимают, что я адекватный человек, не пьяный, не летаю. Машина у меня такая, потому что она должна быть такая!