интервью , концерты , шоу-биз , synkopa
Белогорский Александр: "Мир удивительной музыки".
Думали ли вы о том, что от музыки можно взлететь? А, возможно, вы уже испытывали это состояние!
В разговоре, представленном ниже, мы затронем не только вопрос «шоу-биза» Перми. Но и проведём экскурс в прикладную науку, физику, химию, эзотерику… И всё это, несомненно, связано с музыкой и нашим героем –директором концертного агентства удивительной музыки SynkopaАлександром Белогорским.
ВАЛЕРИЯ: Привет, Саша. Я думаю, что сегодня у нас будет интересный и душевный разговор, который временами будет подхватывать какая-нибудь очередная мелодия удивительной музыки с концертов, организованных тобой.
АЛЕКСАНДР: И первой мелодией пусть будет «Колыбельная» Aramboll'ы.
ВАЛЕРИЯ: ))) Хорошо. Отличный выбор.
Саша, а как вообще родилась эта амбициозная идея – привозить в Пермь (посмотрим правде в глаза) таких «непопсовых» исполнителей? Что двигало тобой?
АЛЕКСАНДР: Я очень зависим от музыки. Я переслушал довольно много стилей и жанров в школьные и студенческие годы. По мере накопления этого багажа начал понимать, что, чем больше в музыке изюминок: сложных мелодий, ритмов, необычного звучания, – тем больше она меня цепляет.
АЛЕКСАНДР: По большому счёту этих «непопсовых» исполнителей я привозил, потому что мой личный музыкальный вкус требовал, чтобы отдых и досуг такого рода и типа был представлен в Перми. Говоря прямо – я привозил их для себя. И безумно рад тому, что на каждый концерт находилось достаточное количество единомышленников, разделяющих мой вкус!
ВАЛЕРИЯ: Ну, я так думаю, что всегда всё начинается с нас, а потом мы начинаем делиться с другими, когда самих себя становится мало!
АЛЕКСАНДР: Делиться с другими – такой посыл был в моих действиях изначально.
ВАЛЕРИЯ: Ты, получается, своего рода человек, приносящий в массы культуру хорошего вкуса, любовь к качественной музыке и стремление к саморазвитию?
АЛЕКСАНДР: Получается, что так )
Мне всегда хотелось показать, что помимо псевдо-музыкального «тынц-тынц-фастфуда» есть настоящие шедевры, звучание которых пробирает до мурашек и оставляет в душе чувство лёгкости.
ВАЛЕРИЯ: А как ты считаешь: обязательно иметь музыкальное образование или хороший слух, чтобы понять эту музыку? Или хватит лишь открытой души?
АЛЕКСАНДР: У меня нет музыкального образования. На слух не жалуюсь. Ноты на слух не определяю, конечно, но гитару настраиваю) Ты права: достаточно души.
ВАЛЕРИЯ: Похвально! Судя по тебе, музыка в нас, и всегда была в нас, и не обязательно учить ноты, чтобы её почувствовать и услышать.
АЛЕКСАНДР: Музыка в нас – очень метко сказано. Мы состоим из молекул, они из атомов, те из кварков и так далее до того суб-суб-атомного уровня, где материя становится энергией. Корпускулярно-волновая теория. А волна – это же вибрация! Получается, что музыка «зашита» в нас. И когда мы слышим музыку, её волны резонируют с нашими внутренними вибрациями Таким образом происходит общение музыканта и его публики.
Находясь какое-то время в поле этих вибраций, мы гармонизируем и упорядочиваем собственные частоты. Вопрос в том, какова окраска этого поля – агрессивна, примитивна или светла и доброжелательна?
ВАЛЕРИЯ: Ух ты ))) Какой экскурс в физику )
АЛЕКСАНДР: Вообще, я химик по образованию, а корпускулярно-волновая теория по сути лежит в основе арфа-терапии.
ВАЛЕРИЯ: Весьма познавательно! ) И не только интересный разговор, но и ещё образовательный ) От какого коллектива ты «вибрировал» так, что всё вокруг дрожало?
АЛЕКСАНДР: Первое, что пришло в голову!) - Трио Rite of Strings (Эл Ди Меола - Стэнли Кларк - Жан-Люк Понти)
ВАЛЕРИЯ: А, что больше всего тебя в них зацепило?
АЛЕКСАНДР: Когда о в первый раз, когда услышал их - мурашки по телу были со слона величиной) Зацепила красота мелодий. Смена ритмов, ритмические уловки - затакты, синкопы)
ВАЛЕРИЯ: А, что может зацепить других?
АЛЕКСАНДР: Что может зацепить других? Красота - универсальный зацеп)
ВАЛЕРИЯ: Да, согласна! ) Я уверена, что это мощный коллектив!
ВАЛЕРИЯ: В какой момент жизни ты понял, что хочешь быть организатором концертов, и у тебя есть желание делиться с людьми музыкальной красотой? Ведь ты не всегда был концертным директором!?
АЛЕКСАНДР: В 2006 году, когда смотрел по кабельному «Mezzo TV» подборку джазовых клипов и концертных записей. В одном из клипов была настолько непринужденная атмосфера клуба, в котором дым коромыслом, люди танцуют, а на сцене наяривают 8 человек. Они играют не «диксилэнд», свинг, либо джазовые стандарты, а очень навороченный фьюжн. Это было очень сочно. А я на тот момент был только на джаз концертах в «КДЦ» и «Филармонии», т.е. в очень академической обстановке.
Помню, сразу после этого клипа, я как ужаленный, позвонил администратору клуба «Точка» и говорю: - "Женя! Сделайте у себя джазовый концерт! " А он в ответ: - "Тебе надо - ты и сделай"!
И я сделал концерт прекрасного квартета «Baby Blues», половина которого сейчас играет в «Anton Ripatti & Babaka band». И тогда получился настоящий джаз - разухабистый, бесшабашный, очень жизнерадостный!
По сути тогда мне хотелось джаза, аппелирующего к первобытным инстинктам клубного джаза, для веселья и флирта, чего я не находил в строгой атмосфере больших концертных залов. А окончательно пришел к мысли, что хочу заниматься концертами в апреле 2014 - после организованного мной и Егором Поповым (саксофонистом тех самых «Baby Blues и Babaka band») концерта нашего кумира: Al Di Me ola plays Beatles and more в рамках его мирового турне.
ВАЛЕРИЯ: Очень интересный и, я бы сказала, судьбоносный путь становления!
Получается, основной твоей деятельностью концерты стали не так давно? И, на мой взгляд, ты уже хорошо о себе заявил. Я до сих пор вижу «Ализбар» на автобусах )
АЛЕКСАНДР: Ну, плакаты на автобусах – это ещё не показатель ) А вот заполнение зала – да. Тут еще не всё гладко...
ВАЛЕРИЯ: Ну, это я к тому, что везде мелькают афиши с твоими концертами )
АЛЕКСАНДР: В моём случае афиши – не самый лучший способ продвижения. Они хороши для раскрученных артистов. В случае с проектами «Синкопы» нужно не только оповестить горожан о приезде музыкантов, но и зачастую рассказать подробно, кто они, откуда, что собой представляют, что играют и на чём.
ВАЛЕРИЯ: А насчёт заполняемости думаю, что «осознанных» людей, стремящихся к высокому, с каждым годом становится всё больше. Как ты считаешь?
АЛЕКСАНДР: Да, похоже на то. Не так давно приятель рассказывал, что в среде бизнесменов и даже политиков мысль о том, что есть нечто важнее денег, становится всё популярнее.
ВАЛЕРИЯ: То есть больше работает «личное общение», так сказать, из уст в уста ) Да, наверное, грядут перемены в нашей стране. Ты чувствуешь эти перемены и вибрации?
АЛЕКСАНДР: В мире грядут перемены. Иначе он просто не выживет. Я не просто чувствую эти вибрации – усиливаю и передаю дальше, нахожу людей и музыкантов со схожим резонансом и помогаю им звучать и стать услышанными!
ВАЛЕРИЯ: Это круто! Это очень хорошо, что у нас есть такие люди, как ты, которые двигают общество к стороне роста!
АЛЕКСАНДР: Спасибо! К счастью, я не единственный: Наталия Шостина и Эдуард Андриянов (KAMWA), Миша Мальцев и Денис Корнеевский (независимый книжный «Пиотровский») – это навскидку. Большое количество талантливых и увлечённых людей, которые делают мир вокруг себя интересней и лучше, иногда даже в ущерб себе.
АЛЕКСАНДР: Валерия, вот к тебе вопрос: когда ты видишь незнакомые имена на афишах концертов (в офф-лайне или в сети), что тебя побуждает ознакомиться с творчеством, открыть для себя новое?
ВАЛЕРИЯ: Ну, я сама лично давно увлечена фолком, этникой и просто нестандартной музыкой. Поэтому меня привлекает всё то, что может дать новые переживания. А как ты относишься к нашему городу? Вот у меня сложилось впечатление, что в Перми очень много креативных людей, правда, при любой возможности они уезжают в МСК или Питер. И мало таких, как ты, которые хотят развивать свою малую родину!
АЛЕКСАНДР: Моя малая родина – Омск )
ВАЛЕРИЯ: А как давно ты переехал в Пермь?
АЛЕКСАНДР: Переехали давно – лет двадцать назад. Но до этого много где пожил: Украина, Москва, Питер.
ВАЛЕРИЯ: Думаю, за 20 лет Пермь стала твоей родиной )))
АЛЕКСАНДР: ))) Пермь мне нравится, и я пока не собираюсь «сваливать». Уважаю тех людей, которые продолжают здесь пробивать стены, привнося в атмосферу города новый колорит.
АЛЕКСАНДР: Климат – пожалуй, единственное, что напрягает, но тут уж ничего не попишешь )
ВАЛЕРИЯ: Ты, наверное, переехал, потому что интуицией чувствовал, что это город, который изменит твою жизнь. Или судьба за тебя решила?
АЛЕКСАНДР: Министерство обороны за меня решило, где служить отцу )
ВАЛЕРИЯ: Значит, судьба! ))) А, папа военный? Он служил в ракетных или авиавойсках? А как ты стал музыкантом-химиком, а не офицером?
АЛЕКСАНДР: Он служил в танковых войсках.
Я не стал офицером по одной простой причине – не терплю приказов, подчинения, строгого режима. По сути, и клерком перестал быть по этой же причине )
ВАЛЕРИЯ: Конечно, ты же свободная творческая личность. Исполнитель не может творить )
На мой взгляд, это даже хорошо, что не пошёл по стопам отца. Саша, а кого в ближайшее время вы планируете привезти?
АЛЕКСАНДР: «Надишана Трио» (в составе Nadishana-Kucherman-Metz), «ОдноНо», Marimba Plus, Антона Давидянца и его Impact Fuze.
Но я не стал бы это анонсировать как афишу. Некоторые проекты ещё на уровне желаний без конкретных договорённостей.
ВАЛЕРИЯ: Крутые коллективы! На «ОдноНо» я уже была аж 2 раза )
Я думаю, что у тебя всё получится! Ум, стремление и твоя уверенность сделают вещи )
АЛЕКСАНДР: Благодарю.
ВАЛЕРИЯ: Дашь какие-то напутствия жителям Перми?
АЛЕКСАНДР: Напутствия? Охотно!
Друзья! Будьте любопытными! Будьте жадными до новой музыки! И чаще посещайте живые концерты – это лучшая панацея от хандры, тоски и апатии!
ВАЛЕРИЯ: Замечательно! Спасибо, Саша, за уделённое время! Удачи тебе в твоём музыкальном деле. И пусть интересующихся данным форматом досуга людей становится всё больше!
Расспрашивала: Борутенко Валерия
Фото: MR.Vanya
Герой: директор концертного агентства "Synkopa" - Белогорский Александр.