горный хрусталь , интервью , яркая личность , алина

Яркий арт-директор "Горного хрусталя" - Елизавета Приступова

А ты задумывался когда-нибудь, что происходит по другую сторону ночной жизни Перми? Кто те люди, которые вкладывают все свои силы, чтобы ты ярко и интересно отдохнул в конце своей рабочей недели?

Мне удалось вклиниться в плотный график замечательной девушки Лизы Приступовой - арт-директора комплекса «Горный Хрусталь» и узнать, чем же удивляет своих гостей одно из лучших ночных заведений нашего города, что к ним хочется возвращаться снова и снова.   


А.: Лиза, привет. Расскажи для начала, из чего состоит твоя работа арт-директора?

Л.:  Работа арт-директора – это, в первую очередь, организаторская деятельность. То есть каждую ночную вечеринку можно и нужно рассматривать как отдельное мероприятие, на котором должно быть интересно гостю с точки зрения музыки, шоу, атмосферы и так далее. Собственно, основная моя задача - каждый раз создавать такое мероприятие. Когда я пришла сюда два года назад, я была арт-менеджером «Горного Хрусталя» и занималась только им. Я примерно знала ГХ, знала структуру, потому что, когда я работала в журнале «Малина» мы активно сотрудничали с этим комплексом.

Несветские разговор - Лиза Приступова

А.: Наверное, было очень нелегко, когда ты только начала работать на руководящей должности?

Л.: Да, поначалу было непросто. Я вообще всегда считала, что руководящая должность - это не моя история, т.е. я очень хороший подчиненный, хороший исполнитель. Теперь я стала руководителем и уже я должна ставить людям задачи. Было очень сложно в первый раз, плюс я пришла в момент различных внутренних и внешних перетрубаций. Поработав пару первых ночей, я поняла, что есть люди, работа которых меня не устраивает.  Но я понимала, что я не смогу сесть с этими людьми напротив за столом и сказать: «Блин, чувак, я тут порешала, что нам надо расстаться!». В итоге получалось так, что я брала за ручку управляющую нашего комплекса Олесю Захарову и говорила: «Олесь, пошли». Мы с ней садились, я говорила, что именно меня не устраивает, а Олеся уже говорила, что нам стоит расстаться с человеком. Даже касательно каких-либо замечаний было сложно в первые моменты работы. И, конечно учитывая мой возраст, многие даже не воспринимали меня всерьез (в моей команде есть люди, которым больше 40 лет, взрослые мужчины), но сейчас все хорошо.

А.: А как бы ты охарактеризовала команду, с которой работаешь?

Л.:  Я очень требовательна к себе, и настолько же я требовательна к окружающим меня людям. У нас, слава богу, чудесный коллектив. Из тех, кто находится в моей команде – люди, которые отвечают за звук, за свет, за шоу-программу, наши девочки Crystal Girls, которые являются лучшими go-go в городе, диджеи – наши резиденты Женя Граунд и Саша Суханов. Ну и входная группа – фэйсер, кассиры, хостесы.

Наши составляющие Art и Food&bar работают в полной гармонии и это очень здорово. На Fabrike Кухня, например, мы весь август ели на работе, по-другому не сказать – осуществляли проработку нового меню. Мы поели, мы поняли, что вкусно, что хотели бы добавить и т.д. Выкатились к концу августа из ГХ, потом закатились обратно и поняли, что есть момент еды и ее качества, и есть момент интересной подачи – эти вещи мы стали тщательно дорабатывать.

Конечно, и различных форс-мажорных ситуаций в моей работе и работе моих коллег тоже хватает, ведь вся наша сфера абсолютно завязана на человеческом факторе.

А.: Как же ты справляешься с таким режимом работы, сейчас еще стоит не самая приятная погода. Как поднимаешь настроение?

Л.:  Я жаворонок по натуре, именно с 8 утра до 3 часов дня у меня подъем сил и жизнелюбия. Я, когда пришла сюда работать, мне все мои коллеги утверждали, что мой график перестроится. И когда мы общаемся, все говорят «я сегодня в три проснулся», «а я в два», а я понимаю, что-я-то все равно просыпаюсь рано утром.  Очень завидую тем, чей организм умеет отдыхать и восстанавливаться, но как бы я ни старалась, все равно очень рано открываю глаза. За время, пока работаю здесь, это не проходит, наверное, уже и не пройдет. Я человек, который не хочет, чтобы его жизнь состояла только из работы, несмотря на то, что она социальная. У меня есть друзья, спорт, хобби, тренировки, если я все равно открываю глаза в 7 утра, то мне надо что-то делать. Поначалу было особенно тяжело, я даже как-то уснула на диване второго этажа ГХ во время вечеринки. Мне захотелось уединения, я поднялась на второй этаж, думаю, дай посижу…

Несветские разговор - Лиза Приступова

С точки зрения того, что я девушка, я не буду отрицать, что сложно не спать каждую ночь – очень сложно. Были бы у меня муж и дети, наверное, я бы тут не сидела. Для моего возраста и моих жизненных сил – это идеальная работа, другой себе я точно пока не представляю. Я каждый вечер дома наряжаюсь, каждый раз как на праздник, для девушки – это удовольствие.  Поэтому, два раза в неделю у меня есть повод почувствовать себя девочкой J

А.: Лиза, недавно проходил ваш традиционный конкурс «Мисс ГХ». По каким критериям отбирали конкурсанток и как все-таки выбрали победительницу?

Л.: Мы запускали кастинг, проводили его несколько дней, но поскольку это не типовой конкурс красоты в моем сознании, то для нас, наверное, важны были не параметры 90-60-90, сколько какой долей харизмы обладают девочки. Мне кажется, в Перми конкурсы красоты, проходят чуть ли не каждую неделю, приуроченные к разному поводу и разным тусовкам. Так как у нас мероприятия ночные, были обычные гости, мы понимали, что и им такой формат мероприятия должен быть интересен. Соответственно все 12 девушек готовили творческие номера, и, по моему мнению, победительницу выбирали именно исходя из творческого номера, ведь он самый запоминающийся из всех этапов. Звание «Мисс Горный Хрусталь» у нас завоевала чудесная девушка Дарья Тарасевич.

Несветские разговор - Лиза Приступова

А.: А если вспомнить остальные ваши мероприятия в «Горном Хрустале», то какое из них запомнилось тебе больше всего?

Л.: Хеллоуин мне запомнился больше всего. Из года в год, сколько я не ходила на него, даже когда тут не работала, считаю его тут самым запоминающимся праздником. В том году у нас была тема «Экзорцизм» и к нам приезжали ребята из Москвы, которые делают то, что они любят. У них были номера садомазо на сцене, номера, где они ели живое сердце, вся сцена пахла кровью, сидели в клетках. Мы всегда стараемся работать только с профессионалами, которые прямо «тащятся», от того, что они делают. По этим ребятам было видно, что они и сами получают удовольствие и знают, как доставить удовольствие зрителю.

А.: А чем грандиозным будете удивлять гостей на Хеллоуин в этом году?

Л.: В этом году у нас тема «психушка», поэтому все будет соответствовать. На входе каждому гостю будет выдаваться справка, подписанная ГХ, о том, что у Вас депрессия и Вам рекомендовано пройти к бару. В барах посетителей встречают наши бармены-врачи, которые приготовят незабываемый ужасающий коктейль в колбе с жутким содержанием. Официанты будут сумасшедшими, я и моя команда тоже будем в образах психов. Несколько шизофреников будет скитаться по самому ГХ: одного закроют в лифте, другого привяжут к стулу и еще много всего интересного.

Несветские разговор - Лиза Приступова

К слову говоря, после всех наших громких мероприятий можно перейти по геолокации ГХ или его хештегам в соц. сетях и увидеть сумасшедшее количество фото, которое выкладывают наши любимые гости. Так было в прошлый хеллоуин, считаю, что так же будет и в этот. Ну а вообще, это один из критериев, по которым я всегда сужу нравится людям то, что мы делаем, или нет.

А.: Как ты считаешь, чем ГХ отличается от остальных заведений такого формата?

Л.:  Вообще изначально у нас все по уму было создано, я знаю, что очень любят все артисты нашу площадку. Многие из них приезжают по второму разу, потому что у нас на самом высоком уровне качество звука и света (что очень важно, разумеется, для артистов), гримерки, договоренности с отелями, рестораном – артисты обожают это. Ведь гонорар они везде получают одинаковый, и иногда приходится выступать, где, например, придется буквально переодеваться в коридорах и есть на коленках. Им нравится именно то, как их принимают у нас. Мы также на должном уровне взаимодействуем и с обычными гостями – проводим постоянные конкурсы в соц.сетях, опросы на обратную связь (прежде, чем мы кого-то привезем, мы спросим интересно это гостю или нет). Да и просьбы наших посетителей мы стараемся не оставлять без внимания. Например, если артист не устал и позволяет, то я сама отвожу желающих в гримерку за «фото со звездой» и автографами. Да и на самом деле вся атмосфера из очень многих вещей создается, потому что у человека, кроме простого желания пойти потусоваться в клуб, должны быть еще какие-то дополнительные причины.

Несветские разговор - Лиза Приступова

Мы вот, к слову говоря, не оставляем без внимания ни один крупный профессиональный праздник. В день строителя девочки go-go у нас друг друга в тачках катали, бармены были в синих строительных комбинезонах, газеты на полу раскидали и так далее. Понятное дело, были люди, которые пришли именно на День строителя, но и обычному человеку  это тоже очень нравится. Когда еще можно будет потанцевать на кусках обоев, порисовать малярной краской и получить коктейль из рук бармена в строительном костюме?

А.: Ты уже отметила, что к вам любят приезжать артисты со своими программами. А кого-то можешь выделить?

Л.: Я лично могу выделить Ваню Дорна. Тогда я еще не работала, но я знаю, что всем запомнился именно он. В ГХ он приезжал к нам два раза, тогда еще функционировал Crystal Room, FakMak. В итоге после выступления он пошел играть в CrystallRoom, а до 9 утра еще в FakMak’е, без какой-либо дополнительной доплаты, чисто на энтузиазме – так вот сильно ему тут понравилось.  Я знаю, что когда он приехал уже во второй раз, его еще с вечера повели тут все показывать, зашли в CrystallRoom  и он сказал: «Ой, я помню этот клуб, я потом снова сюда!». То есть оба раза он тут по кругу с вечера до утра играл. А так конечно каждый артист незабываем.

Несветские разговор - Лиза Приступова

А.: Сейчас в комплексе работает три проекта. Какой из них: ГХ, Bar&Ton, FabrikaКухня тебе больше нравится?

Л.:  Я пришла изначально на ГХ, поэтому к нему я всегда буду относиться теплее. На второе место я, наверное, поставлю FabrikaКухня, так как тема еды мне всегда была интересна.

Но Bar&Ton я не могу не оценить с точки зрения атмосферы, люблю туда заходить. Потому что туда ходят люди, которые любят и умеют петь и им это нравится. Плюс там есть вокалистки, которые тебя поддерживают, очень хорошее качество звука. По поводу Bar&Tona, им в основном занимается наш маркетолог Юлия, ей интересен этот проект, потому что она сама поет, у нее хорошо получается. Я вот вообще не пою, пела два раза, так потом оба раза было стыдно на работу приходить 

А.: А есть еще истории, за которые тебе бывало стыдно на работе?

Л.: Самая первая история, когда мне было стыдно приходить на работу - это когда на одной из вечеринок девчонки go-go еще не ушли со сцены со своего выступления, а я там уже каким-то образом оказалась. Помню растерянные глаза охранника, который подходит к сцене, видит и понимает, что это я. Со сцены-то меня не снять, но и ненормально, что человек на сцене танцует. В итоге я отлично отплясала и уехала домой. Уже на следующий день я приезжаю на FabrikaКухня, заказываю себе кофе для персонала и менеджер шутит надо мной: «А что персонал, да?», я говорю: «А что нет что ли?», а мне в ответ: «А у нас персонал-то вроде бы на сцене не танцует». В общем, все мои истории связаны с тем, что я «перевеселилась». К слову о танцах, я с восхищением и белой завистью смотрю на наших девочек танцовщиц и думаю о том, что надо было учиться танцам, это же так красиво. И вот видимо эта сцена меня манит, особенно когда постоянно смотрю на их репетиции.

А.: Может запустить тогда проект, в котором арт-директор ГХ попробует себя в качестве go-go

Л.: Надо подумать над этим Кстати, об интересных проектах! У нас на SummerVeranda был день самоуправления, было очень прикольно! Понятно, что в основном посетителями были какие-то наши постоянные гости, которым тем более это интересно. Наш директор была фотографом, я была официанткой, диджей был кальянщиком, другой директор был за баром. Причем, знаешь, это все так легко распределилось, вот диджей Женя Граунд у нас постоянно курит кальян и делает его сам. Директор комплекса сразу сказал, что будет за баром, ему все это очень интересно. Шеф-бармен наоборот захотел побыть диджеем, чтобы научиться этому.

А.: Ты, значит, была официанткой. А чаевые тебе оставили?

Л.: Ну мы по-честному отдавали все чаевые нашим официантам. Моя работа заключалась в основном  в том, чтобы принять заказ и вынести его, но и здесь я смогла немного накосячить. Пришел знакомый, заказал стейк, я принесла ему заказ, через полчаса пишет: «Все хорошо, только ножа для стейка нет J». Но зато я узнала многие интересные вещи, мне понравилось. Мы обязательно повторим день самоуправления зимой на FabrikaКухня!

Несветские разговор - Лиза Приступова

А.: О каких еще интересных проектах можешь рассказать?

Л.: У нас уже довольно давно идет проект «Сам лепил», т.е. мы приглашаем различных интересных гостей, проходит это вечером по четвергам. Изначально хотели запускать раз в месяц, теперь проводим такое мероприятие минимум два раза в месяц. Приходят разные люди, зовут своих друзей. Это интересно, потому что человек, который в обычной жизни является финансистом, спортсменом, главным редактором, может попробовать себя в качестве шеф-повара FabrikaКухня и угостить друзей и гостей.

А.: Кого обычно приглашаете, и кто занимается приглашениями?

Л.: Приглашаю я. В ноябре у нас вот будут Саша и Женя Нелюбины, которые честно сказали, что они не умеют готовить. У них очень много друзей, которым наверняка захочется прийти на такое мероприятие в качестве гостя. В момент пока Саша и Женя будут готовить, наш ведущий Боря будет болтать с ними, с гостями, будет много хорошей музыки, фотоотчет. И тем более раз девчонки искренне признались, что не умеют готовить, будет вдвойне интересно посмотреть, что же из всего этого дела получится. Они у нас будут 19 ноября, а 12 ноября будут Коля Канищев и Никита Белозеров.  Они будут готовить суп, десерт, Никита я знаю, удивит присутствующих вкусными коктейлями.

Несветские разговор - Лиза Приступова

А.: Знаю, у вас в ГХ еще один очень интересный проект появился – люди встают за диджейский пульт…

Л.: Да, это тоже моя инициатива J Если говорить о предыстории всего этого – я когда пришла работать в «Малину», мы начали проводить всякие съемки и я тут же поняла, что мне не хотелось звать просто пермских моделей для участия в фотосессиях. Несмотря на то, что я чуть позднее в свой адрес кучу выслушала разговоров о том, что у нас одни и те же люди на страницах журнала, я поясню, почему это так. Ведь когда модель пришла на съемку, ее накрасили, причесали, одели – она красивая. Она встала – ее сфотографировали и на этом она свою работу выполнила. Если же звать социально активных пермских ребят, то они придут в место где проходила съемка, выложат это в своих соц.сетях и начнет работать сарафанное радио - рекламодатели это очень любят.

Про историю с диджейским пультом:  слава богу, в Перми много людей, которым интересно учиться чему-то новому и они готовы собирать свою тусовку, поэтому мы берем всех. На самом деле люди уже начали звонить и спрашивать: «А сколько это стоит и как можно это сделать?». На самом деле это абсолютно бесплатно. Я встречаюсь с человеком и понимаю, что он должен загореться. Есть Аня Золотарева, руководитель FreakDanceStudio, она у нас играла совсем недавно на RnB вечеринке. Она любит то, чем она занимается и, конечно же, отлично в этом разбирается, поэтому я понимала, что у Ани в голове плейлист всей этой музыки намного шире, чем у меня или еще у кого-то, потому что она ездит постоянно в Америку на разные мастер-классы, все это слушает.

Несветские разговор - Лиза Приступова

Наши диджеи занимаются со своими новыми подопечными, объясняют им все, учат их играть, сводить музыку (Аня, например, вживую сводила сама. Я вот за два года работы пока так и не научилась, но хотя бы за go-go, честно признаюсь, учусь повторять движения). Аня отлично отыграла, привела сюда всю свою фриковскую тусовку, этих ребят было видно издалека. Они круто танцевали, заряжали своей энергией других людей, разыгрывали свои сертификаты на сцене. Я смотрела на все это и думала, что завтра утром проснусь и пойду тверку учиться, без шуток. Но, конечно же, я не пошла учиться тверку, хеллоуин закончится, обязательно пойду 

А.: Как все-таки попасть за пульт и на одну ночь стать диджеем ГХ?

Л.:  Ну ты же сама понимаешь, что у нас не очень большой город, у нас все прекрасно понимают, кто кому интересен и так далее. Мы вот пробовали варианты со спортсменами, у нас был Антон Катаев из «Пармы». И вот представь ситуацию: входит в клуб толпа двухметровых красивых парней, конечно девочки придут на них посмотреть, и неважно умеют они играть или нет . Но конечно, мы никого никогда не поставим за пульт, если понимаем, что может быть пробел в плане музыки, потому что ночной клуб - это в первую очередь музыка. Мы всегда предупреждаем о том, что музыка должна быть интересна нашему гостю, ведь половина из них точно может не знать, кто находится за пультом.

Мне вот очень нравится, что «диджейка» у нас стоит близко к гостям, хотя многих приезжающих диджеев это, мягко говоря, пугает. Я же считаю, что заведение не должно быть «обезличенным», особенно в Перми, потому что очень многие люди предпочтут прийти отдыхать к тем, кого знают и видят, с кем могут взаимодействовать. И пусть конечно Саша Суханов не поставит им по заказу песню «о боже, какой мужчина», но точно выпьет с ними по коктейльчику. 

А.: А кто из приглашенных таких диджеев тебе понравился? Я, так понимаю, Аня? 

Л.: Аня Золотарева да, мне очень запомнилась, но я даже не скажу кто точно, потому что для меня это все всегда настолько по-разному. Каждый из них, когда за пульт встает, он мне всегда такой до боли родной. 14 ноября все желающие у нас смогут оценить за пультом Дашу Тарасевич - нашу «Мисс ГХ».  Я уже, сама понимаешь, столько раз видела Дашу на кастингах, репетициях, так что когда она выйдет, останется только уже обнять и приласкать ее

Несветские разговор - Лиза Приступова

А.: Тогда будем ждать Дашу за пультом. А сама ты какие заведения любишь в Перми? Какие клубы, кроме ГХ посещаешь?

Л.: Не хожу по клубам. Вот представь, что ты запускаешь карусель в Горьковском парке, и когда у тебя будет выходной, ты же не на карусели пойдешь кататься. Также и с моей ситуацией. Но могу сказать одно – когда сама работаешь в общепите, в рестораны уже ходишь по-другому. Я недавно ходила в одно место (не будем его называть), заказала блюдо и три раза ко мне подходит официантка и говорит: «Этого нет», «Этого нет», «Этого нет». Я раньше в таких ситуациях думала: «Ну, бывает, нет так нет», но сейчас-то я понимаю, что «стоп-лист» блюд, которых на данный момент нет в меню, должен быть уже в начале твоей смены.

Нередко бывают ситуации, когда к тебе приходит гость, и он тоже работает в этой сфере, и ты начинаешь внутренне напрягаться, ведь каждый из них такой своеобразный Ревизорро, который мало ли к чему сможет придраться.

А.: А есть пермские заведения, которые можешь выделить в хорошем плане?

Л.: Мне всегда хочется пойти в то заведение, которым я знаю, кто именно занимается. Я не люблю сетевые заведения. Я вот шаверму на Хохрякова обожаю, я тебе честно скажу, готова все звезды Мишлена ей отдать. Не всегда могу себе ее позволить, потому что хочу ее обычно в 9 вечера и думаю: «Нет, Лиза, не для этого ты сегодня час на эллипсе гуляла». Зато днем в выходные я люблю туда заезжать.

Несветские разговор - Лиза Приступова

Если говорить не только о пермских заведениях, то мне очень нравится уезжать куда-нибудь в крупные города, смотреть, как у них все устроено. Когда начала тут работать, обошла все самые популярные клубы Москвы – от Soho до Ikon’а и т.п.  Помню первый раз, когда я зашла в гримерку к нашим go-go и сказала, что они самые красивые (я и до сих пор так думаю), потому что они вообще не отстают от столичных go-go. Различие лишь в том, что здесь я девочкам вкладываю в костюмы, а в Москве все деньги им вкладывают в грудь. Клубы там работают с понедельника по воскресенье, у них нет абсолютно никакой программы и они все равно забиты народом. В Перми другая история, у нас ночных клубов больше, чем например, в Екатеринбурге, и нам надо бороться за каждого своего гостя.

joyfun.ru perm nesvetskiy razgovor liza pristupova insta

 

Поиск