Илья ХипХоп - это Limp Bizkit и Scorpions в Перми.
Илья Хипхоп — известный организатор концертов в Перми и других городах. Именно он со своей командой «Gold Star Media» привез в Пермь таких знаменитых исполнителей, как Limp Bizkit и Scorpions. Человек, который, наверное, сможет найти общий язык с любой звездой. И сегодня Илья поведает нам тонкости свое дела и как он к этому шел.
Автор: Дарья Мелузова, Фотограф:JOYFUN.RU, Герой: Илья ХипХоп
Чем вы занимаетесь помимо организации концертов?
В этом году я закончил Высшую Школу Экономики по направлению «Менеджмент». 4 года совмещал учебную деятельность с работой. Около 5 лет занимаюсь греблей, стараюсь не сдвигать спорт на второй план, но иногда уже не удается находить баланс из-за нехватки времени.
Сейчас занимаюсь только концертной деятельностью, есть еще несколько проектов, в которых участвует наша организация. В перспективе хотим создать интересные курсы для организаторов, куда каждый мог бы придти и перенять наш опыт. Мы, конечно, не имеем многолетнего стажа, но нам есть, что рассказать тем, кто в этом действительно заинтересован. Кто знает, может быть, наши лучшие ученики присоединятся к GS Media.
Иногда хочется сменить деятельность, но пока не вижу в этом смысла.
Каким нужно быть артистом, чтобы вас заинтересовать?
В последнее время мы не выбираем артистов, исходя из личных симпатий, так как это бывает губительно с финансовой стороны. Нас интересуют артисты, которые способны собрать полные залы. Конечно, иногда мы слышим некоторые имена впервые, думаем: «да ну, кто это вообще такие?», а на самом деле, исполнитель известен среди пенсионеров, и они с радостью на него идут. Были такие случаи в нашей практике, когда мы думали, что артист никому не нужен, а он в итоге давал успешные концерты. Бывало, наоборот, промахивались, так сказать. Это ощущение приходит с опытом, нас заинтересует тот, кто интересует массы.
Как вы решаете проблемы с колебанием курсов валют?
Здесь только два пути: объяснять артистам, что курс колеблется и договариваться о меньшей сумме, ну или о фиксированной в рублях, либо откладывать концерт до того момента, когда ситуация не стабилизируется.
Мы не можем повлиять на финансовые рынки, тут уже всё зависит не от нас, а от артиста и его желания мириться с обстоятельствами. А вообще ситуация с курсом негативно сказывается на продажах, так как у людей возникают финансовые трудности, приходится отказываться от развлечений.
Почему Limp Bizkit?
Мы с прошлого года знали, что у Limp Bizkit готовится тур. Наш коллега из Уфы делал их концерт, сказал, что все прошло отлично. Очень хотелось привезти их в Пермь, но нам сообщили, что кто-то из организаторов уже забронировал наш город. Мы стали выяснять, кто бы это мог быть. В итоге, продажи в России стартовали в феврале, а мы так и не могли понять, кто же будет организатором в Перми. Так как мы держали связь с организаторами тура, в мае они предложили этот концерт нам, на раздумья ушло около дня, решили рискнуть и заставить всех пойти на этот концерт. Сами, кстати, фанатами данной группы не являемся, наша цель – закрепить Пермь на «концертной карте» и показать, что наш город не такая уж провинция, как многие думают. Пока что это удается.
Почему, на ваш взгляд, в России нет подобных групп?
Сравнивать российские и западные группы бесполезно. В России такой группы не будет, зато у нас есть свои звезды, которых любят не меньше. Люди готовы идти на Михайлова за 5000 рублей, но за эту же сумму могут не пойти на Стинга. Кто-то пойдет на БИ-2, Сплин, Зверей, но не пойдет на Rasmus, Limp Bizkit, Green Day. Это нормально, - в России есть свои прелести. Хотя я искренне не понимаю людей, которые упускают шанс пойти на зарубежного артиста, все-таки это нужно сделать хотя бы ради того, чтобы посмотреть на шоу. Я, например, не являясь слушателем Scorpions, - был в восторге от их концерта - это абсолютно другой, высочайший уровень. У нас артисты вряд ли так кропотливо относятся ко всем элементам шоу, по крайней мере, для концертов в регионах. А зарубежные исполнители – это настоящие профессионалы своего дела, поэтому они и входят в историю мировой музыки, а наши – нет.
Насколько сложнее или проще организовывать концерты за рубежом?
Пока у нас не было опыта организации концертов за рубежом, мы работали только в Крыму, как раз сразу после того, как эта территория стала российской. Я думаю, что принципиальных отличий немного, единственное, что отличается во всех городах – это реклама. Например, в Перми все заборы заклеены афишами, что выглядит, в общем-то, непрезентабельно. Поработав в других городах, мы постарались как-то изменить ситуацию, используем афиши большого формата, стали размещать рекламу на баннерах, щитах, арендовали жилой дом на Разгуляе и обтянули его огромными баннерами, заклеиваем свои машины. В других городах рекламная индустрия более развита, там нет афиш на заборах, за это организаторов штрафуют. Думаю, что за рубежом ситуация обстоит примерно также, больше цивилизованной и креативной рекламы, чем черно-белые афиши, напоминающие больше советские времена.
Какие самые необычные бытовые райдеры были на вашей памяти?
Интересных не вспомню, но бывали сложные. Из того, что запомнилось, на ум приходят бананы без черных точек в гримерке, напитки Gatorade и Coca-Cola zero, которых на момент проведения концерта в Перми даже не было в продаже. Иногда было тяжело найти Red Bull без сахара или Mercedes S-class одинаковой модели и цвета в количестве 5 штук, но справлялись.
У одного артиста в райдере были именные магнитики с названием города, это было необычно. Ну и тайский массаж после концерта, о котором никто не вспомнил.
Слышал, что раньше кто-то из коллектива Scorpions просил чашку с конфетами M&M’s только красного цвета. У Мадонны в гостиничном номере должен быть ремонт, как у нее дома, должна стоять только новая сантехника и аквариум с довольно редкими рыбами.
Вообще в концертной практике есть множество райдеров со специфичными требованиями, думаю, что мы еще с ними обязательно столкнемся.
Можете ли рассказать пример организации подобного концерта, где всё пошло наперекосяк (не обязательно у вас)?
Как правило, наперекосяк идет большинство концертов, которые организует новичок. Ели человек ни разу не занимался организацией концертов и взял более или менее серьезный проект, он обязательно что-нибудь сделает не так.
У нас были такие концерты, - куда без них. Обычно это сопровождается финансовыми потерями, потому что приходится оперативно что-то решать и соглашаться на все условия, которые тебе ставят. А если сделать все заблаговременно, то и потерь, соответственно, будет меньше, либо вообще не будет.
Не хотелось бы рассказывать, что это был за концерт, но мы совершили много ошибок, поскольку не учли масштаб коллектива практически в 30 человек. Накладки возникали одна за другой, но мы смогли их решить. Тогда, конечно, был неприятный осадок и злость на самих себя, но это все необходимо было пройти, чтобы не ошибаться дальше. После того концерта мы сделали еще несколько мероприятий для этого коллектива, за что получали от них твердые пятерки.
Были ли у ВАС какие-нибудь неординарные случаи, связанные с организацией концертов?
Раньше вообще такие случаи возникали практически на каждом мероприятии. Например, нам пришлось преобразить раздевалку в «Молоте» до неузнаваемости. За несколько часов там постелили ковролин по всей площади пола, сделали драпировку (искусственные «стены», устроенные по принципу занавешивания), поставили туда кожаные диваны, холодильники, в общем, изменили все до неузнаваемости. Приходилось в 8 утра экстренно проводить wi-fi на площадку, причем именно вызывать специалиста. Иногда я сам удивляюсь, как так нам везло в той или иной ситуации. За ночь мы находили кофе-машину, цветные принтеры, даже автобусы.
Неординарная ситуация возникла на концерте Scorpions, когда в сидячем партере люди массово встали и «ломанулись» к сцене, загораживая вид vip-зрителям. Охрана, к сожалению, была не готова к такому повороту, да и во время концерта довольно тяжело управлять толпой. Пришлось бежать со спины и буквально убеждать каждого сесть на свое место. Слава Богу, что это получилось.
На концерте Газгольдера люди заходили в клуб около 2,5 часов, концерт начался позже, чем планировали, следовательно, заканчиваться он должен был тоже позже, но администрация клуба должна была готовиться к ночной вечеринке. В итоге программу немного урезали, а персонал клуба за 15 минут привел помещение в порядок вместо отведенных на это стандартных полутора часов.
Можно много чего вспомнить, но боюсь, что читатели устанут листать интервью.
Сколько работает человек в вашей команде, и какие у них функции?
Нас трое, и каждый из нас многофункционален. Опыт, к счастью, позволяет. В дни концертов, конечно, привлекаем людей, так как помощь необходима колоссальная. Наш номинальный директор занимается в основном процессом переговоров. Я занимаюсь другими важными вопросами: стратегическими, практическими, оптимизацией средств и еще многими вещами, которые не перечислить. Третий коллега - аналогично работает со мной.
Многие спрашивают: - «Как попасть к нам в команду?» - пока на этот вопрос мы сами не можем ответить. В нашей команде все построено на дружеских отношениях, мы вместе сделали уже более десятка концертов. Ключевой фактор – готовность работать на общественных началах, помогать, учиться, перенимать опыт. Люди думают, что можно попасть к нам, делать концерты, общаться со звездами, еще и деньги при этом зарабатывать огромные, но всё обстоит не так, как кажется на первый взгляд. Человек в нашей команде должен быть готов к звонку в любое время дня и ночи, услышать фразу - «надо поехать в Самару, чтобы выбрать рекламу», а через несколько часов сесть в автобус и уехать. Нужно быть готовым к чему угодно. Мне однажды пришлось ехать на машине через Тюмень в Сургут и обратно, а узнал я об этом в день выезда. А дни концертов – вообще отдельная тема. Тогда приходится делать то, что в голове не укладывается, находить вещи, о существовании которых ты даже не догадывался, ну и быть физически выносливым.
Заказывают ли богатые и влиятельные люди каких-нибудь звёзд себе на праздники через вас?
Недавно обращались по этому поводу, более того, такой корпоратив может состояться весной 2016 года. Имя артиста и компании пока подержу в секрете. Вообще, интересно поработать в таком ключе, потому что тогда можно и нужно акцентировать внимание исключительно на качестве мероприятия, а не думать о рекламе, количестве проданных билетов и прочих вещах. Такое положение дел значительно облегчает процесс. Надеюсь, что в скором будущем к нам будут обращаться с подобными просьбами чаще.
Что вы говорите вашим друзьям и родственникам, если они просят у вас "проходку"?
Это больная тема. Когда мы были помоложе, от таких «друзей и родственников» отбоя не было. Самое неприятное в этой ситуации, что отказывать вроде неудобно, но в то же время ты теряешь потенциальные деньги. В последнее время уровень концертов вырос, и друзья адекватно реагируют на то, что «проходку» просто так получить не получится. Конечно, иногда мы позволяем себе провести бесплатно своих друзей, но, как правило, они помогали и помогают нам в нашей, пусть даже в каких-то мелочах.
Когда люди просят билет, они не задумываются, что в концерт вложены деньги. Представьте, что вы владелец магазина одежды или занимаетесь продажей мебели. Я – ваш друг, прихожу к вам и говорю: - «Дружище, у тебя же магазин мебели, а можешь мне какой-нибудь диван на дачу отдать не очень дорогой?» или - «Слушай, у тебя в магазине же куча разных костюмов, можно я один у тебя возьму из старенькой коллекции?». Или если у вас своя автомойка, а к вам все друзья приезжают и просят помыть машину бесплатно? В таком контексте это выглядит довольно странно, правда? Билет – точно такой же товар, как одежда, мебель, машина, хлеб, как любая услуга. Более того, в некоторые концерты иногда инвестируется больше, чем в какой-нибудь магазин. Это такой же бизнес, где есть инвестиции, прибыль и прочие рыночные составляющие. На рынке можно представить куплю-продажу, бартер, но подарки – это уже совсем другое.
Почему Пермь раньше обходили стороной известные группы? Почему в том же Ёбурге их приезжало гораздо больше?
Екатеринбург – более развитый город с хорошей инфраструктурой и населением в полтора миллиона. В Перми, например, даже нет гостиниц уровня «5 звезд», что зачастую является одним из требований в райдере.
Еще одна «пермская болезнь» - отсутствие хороших площадок. У нас нет хорошего клуба на 2000 человек, где можно проводить отличные концерты. Есть большой СК Сухарева, но его далеко не каждый артист потянет, и там нет бара, что порой тоже сказывается на желании людей пойти на мероприятие. Есть «Горный Хрусталь», но когда концерт там собирает хотя бы под 1000 человек, это огромная очередь на входе и теснота внутри. Собственно, из-за таких обстоятельств Tokio Hotel выступает в ДК Солдатова, а Rasmus в КДЦ. Фанаты негодуют, мол, как же так, такая группа и выступает в старом ДК, но никто не может понять, что больше просто негде выступать. В том же Екатеринбурге есть Teleclub, вмещающий в себя 2000 человек, там есть крутой звук и вообще эта площадка предназначена для концертов. Если бы в Перми был концертный холл, все было бы намного проще, артисты с большей охотой соглашались бы к нам приезжать. Хотя, всё это решаемо, если исполнитель действительно хочет дать концерт в конкретном городе.
За сколько до дня концерта начинается его организация? Почему?
Обычно это около 2,5-3 месяцев, большие проекты требуют более длительной подготовки. Вообще нет каких-то канонов, можно и за месяц забомбить город рекламой и собрать полный зал, а кто-то не соберет его за полгода, все зависит от времени и артиста. Время уходит на согласование даты с площадкой, рекламу, покупку билетов на самолет или поезд, бронирование гостиниц и прочие нюансы, связанные с организацией.
Штрафуют ли нынче за рекламу на тротуаре?
Вообще, должны :-D. Я, конечно, не должен об этом писать и рассказывать, а то вдруг кто неправильно поймет. Даже в такой рекламе мы стараемся, чтобы все выглядело ярко, красиво и эстетично. Наши трафареты были трехцветными, и, на мой взгляд, не особо портили картину в отличие от рекламы такси и прочих белых надписей.
Что вы можете сказать напоследок людям, которые ещё не решили - идти на концерт Limp Bizkit или нет?
Лучше один раз увидеть, чем потом слушать рассказы очевидцев. Если человек активно проводит свое время, то он должен посещать такие мероприятия, хотя бы по той причине, что они вряд ли повторятся когда-либо.
В крайнем случае, никто ничего не теряет кроме цены билета, которая эквивалентна походу в клуб или парочке походов в приличный ресторан.